В конце этого месяца весь мир будет следить за тем, как лучшие атлеты соревнуются в Лондоне за Олимпийское золото, серебро и бронзу. Со времени последних летних Олимпийских Игр многое изменилось. Изменилось число пользователей смартфонов, количество мобильных приложений, и как результат всего – объем пользовательского контента в сети. Игры этого года лишь увеличат трафик. И Международный Олимпийский Комитет (МОК)
Как утверждает сам Олимпийский Комитет, активность в социальных сетях очень важна:
МОК поощряет спортсменов и аккредитованных лиц публиковать свои комментарии на социальных аккаунтах и сайтах во время Олимпийских Игр…
Звучит все так, как будто МОК очень благоприятно относится к активности в социальных сетях. Но это лишь одна сторона медали. С другой стороны, МОК придерживается строгой политики, когда разговор заходит о том, что конкретно публикуют неспонсируемые и неаффилированные представители (читайте «болельщики») и сами спортсмены.
Для тех, кому посчастливилось попасть на Олимпийские Игры или, даже больше, участвовать в них, мы публикуем список того, чего НЕЛЬЗЯ делать, когда вы заходите со смартфона на свой блог, аккаунт в Instagram, Twitter, YouTube или Facebook:
- запрещается делать снимки внутри Олимпийских объектов, если вы не планируете использовать их в личных целях. НО! Публикация снимков на своем личном аккаунте в Facebook запрещена в любом случае;
- запрещается снимать и загружать в сеть видеоролики, снятые внутри Олимпийских объектов;
- спортсменам, выступающим на Олимпийских играх, запрещено загружать фотографии, видео или публиковать в Twitter информацию об играх, результатах или спонсорах, не связанных с Олимпийскими Играми.
Хорошо, а как же быть с теми, кто просто сидит у себя на диване и смотрит Игры по телевизору?
– спросите вы.
Что ж, для них тоже есть руководство к действию. МОК санкционировала администрацию Facebook следить и модерировать все обсуждения Олимпийских Игр в социальной сети, придерживаясь достаточно строгих правил:
- запрещается публиковать фотографии и/или видео с Олимпийскими спортсменами;
- запрещается комментировать слишком часто, в противном случае ваш контент может быть удален в соответствии с пунктом об «отслеживать[нии] объем комментариев для отдельных единиц контента, во избежание неудобства при восприятии информации»;
- запрещается пропагандировать конкретный город в качестве кандидата на место проведения Олимпийский Игр 2020 года. В противном случае ваше сообщение будет удалено.
Почему же МОК придерживается таких строгих правил и ограничений? Все очень просто. Олимпийские кольца, известные всему миру, обходятся в миллиарды долларов таким спонсорам, как, например, Adidas и VISA.
Если каждый спортсмен, болельщик или кто-то из аккредитованного персонала начнет закачивать в социальные сети фотографии своих кроссовок фирмы Nike на Олимпийской беговой дорожке или расскажет всем, как он купил хот-дог на Олимпийском стадионе и оплатил все это карточкой Master Card, будет ли тогда вообще смысл в спонсорских вложениях? Вряд ли.
Таким образом, защищаются права спонсоров, без вложений которых не появились бы самые современные Олимпийские объекты, не было бы всей этой зрелищности, да и самих Олимпийских Игр, возможно, не было бы. Незначительные ограничения в Social Media среде стоят всего этого.
Несмотря на все вышесказанное, данные правила не были еще испытаны в «полевых условиях». Олимпиада покажет, как сработает «бренд-полиция», и какие решения она будет принимать. Подождем – увидим.