Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 86 лайков
167 037
Всего лайков на сайте

Показывай – и властвуй!

27 августа 2015, 18:21 | 

Об авторе
Артём Овечкин
Артём Овечкин
управляющий партнер агентства прикладного нейромаркетига Agny
Слово – серебро, молчание – золото, изображение – бриллиант. Лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать и 100 раз прочитать. Так устроен человек, и так устроены коммуникации в наше время. Люди все меньше читают и все больше смотрят. Поэтому в бизнесе и продажах изображение всегда будет давать лучший эффект, чем текст.

Этому учит нас понятие «когнитивная плавность», тема, ставшая очень популярной в деловом мире. Идея достаточно проста: мы предпочитаем то, что легко понять и обработать, и поэтому будем считать продукты и сообщения, которые легко воспринять, гораздо более желанными, нежели те, которые более сложны для обработки.

Добавляем картинки

Сравните одно и то же сообщение, данное в трех разных вариантах:

Вариант 1

Очень многие отметили, что в последнее время красавчик Том Круз похорошел еще больше. Поговаривают, что это все благодаря тесной дружбе с Dr Ivo Pitanguy, бразильским пластическим хирургом, который является прекрасным специалистом в своем деле. Например, жена Круза пользуется и очень хвалит его линию косметической продукции. Может, операции-то и не было, Круз просто тоже пользуется этими чудо-кремами.

В любом случае, Том выглядит великолепно на свои "почти" 50, и никак не кажется исколотым ботоксом, а лицо его приятное и живое, и не напоминает застывшую маску, как у многих после процедур с омолаживающими препаратами.

Вариант 2

Очень многие отметили, что в последнее время красавчик Том Круз похорошел еще больше. Поговаривают, что это все благодаря тесной дружбе с Dr Ivo Pitanguy, бразильским пластическим хирургом, который является прекрасным специалистом в своем деле. Например, жена Круза пользуется и очень хвалит его линию косметической продукции. Может, операции-то и не было, Круз просто тоже пользуется этими чудо-кремами.

В любом случае, Том выглядит великолепно на свои "почти" 50, и никак не кажется исколотым ботоксом, а лицо его приятное и живое, и не напоминает застывшую маску, как у многих после процедур с омолаживающими препаратами.

Вариант 3

111.jpg

В третьем варианте нет ни слова, но любому понятна центральная мысль предыдущего текста: голливудская «звезда» в 50 лет выглядит заметно лучше, чем в юности.

Это реклама косметики образца 50-х годов. Копирайтеры старались вписать как можно больше текста в рекламные макеты.

222.jpg33.jpg

В 21 веке копирайтинг изменился: тексты стали короче, чаще используются списки и приемы из инфографики. Сама реклама стала больше походить на инфографику.

333.png

444.png

Причины перемен все в той же когнитивной плавности:

  • меньше читать,
  • быстрее схватывать главное,
  • получать большую часть информации из изображений.

Расставляем картинки в правильном порядке

Однако само по себе присутствие изображения – тоже не предел совершенства. Ученые университета Британской Колумбии (один из самых престижных университетов, расположен в Канаде) выяснили, что взаимное расположение изображений также несет в себе сообщение. А именно, в культурах, где письмо идет слева направо (как в русском языке), изображение слева воспринимается как прошлое, а изображение справа – как будущее. Неслучайно все фотографии из категории «До и После» выглядят так

1.jpg

а не так.

2.jpg

Кто-то возразит: «Да какая разница? Это одно и тоже!» Не одно и то же! Вдумайтесь в разницу сообщений:

1. Первая фотография как бы говорит: «Обычную девушку визажист превратил в модель».

2. Вторая фотография как бы говорит: «Вот так выглядят модели на самом деле».

Чувствуете разницу. Первая фотография рекламирует мастерство визажиста, вторая – порождает скептическое отношение к модельному бизнесу. Это происходит бессознательно, на уровне инстинктивных эмоций. Однако результат не заставляет себя ждать: в первом случае женская аудитория побежит записываться на прием к визажисту, во втором – станет меньше верить глянцевым журналам.

«Дьявол в мелочах», что значит, при реализации крупного плана, часто ошибки в мелочах, деталях приводят к неудачам.

Манипулируем с расстоянием

Как вы думаете, есть ли содержательная разница между этими двумя вариантами?

3.jpg

34.jpg

Не все осознают, но многим кажется, что во втором случае результат получился быстрее.

Чем ближе на изображении объекты – тем крепче кажется их связь. На изображениях «До и После» расстояние между вариантами воспринимается как расстояние во времени. Чем дальше фигуры – тем дольше и сложнее получить результат.

Расположите этих парней (точнее, одного парня) достаточно далеко друг от друга, и многие будут думать, что это разные люди. Чем ближе друг к другу вы поставите изображения ДО и ПОСЛЕ, тем сильнее их связь друг с другом по мнению зрителей. Значит, тем большую эффективность, как они считают, должен иметь продукт.

В качестве заключения

Замена длинных текстов на короткие и манипуляция с изображениями – перспективный путь для рекламы. Однако я не рекомендую полностью отказываться от поясняющих текстов, иначе вас могут неверно понять.

Например, в этом случае:

5.jpg

Это изображение «До и После» или два разных человека?

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх