Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 2 лайков
166 898
Всего лайков на сайте

Шпионим за конкурентами – совершенствуем SMM-стратегию

26 декабря 2013, 00:01 |  Жанна Рожкова

Упорно пытаетесь создать SMM-стратегию для своего бизнеса? Не знаете, с чего начать? Или испытываете недостаток в инсайтах социального поведения своих пользователей?

Есть шанс, что ваши конкуренты уже выполнили всю «черную» работу, и все, что вам остается, - это просто внимательнее к ней присмотреться.

Когда речь заходит о SMM, вы должны ответить на несколько основополагающих вопросов:

  • должен ли ваш бизнес присутствовать в социальных медиа?
  • какие соцсети вы должны выбрать?
  • как вы создадите хороший профиль?
  • какой тип контента станет основным? Когда вы будете его публиковать?

К счастью, ответы на эти вопросы мы можем подсмотреть у наших конкурентов.

#1: Анализ аудитории

Несмотря на то что вы не должны быть одержимы количеством подписчиков в соцаккаунтах конкурентов, вам совсем не помешает знание этих цифр – например, в самом начале благодаря им вы сможете ответить на несколько важных вопросов:

- Должна ли моя компания быть в социальных сетях?

Если у ваших конкурентов есть аудитория в соцмедиа, неважно 100 или 10 тысяч пользователей, ответ на вопрос должен быть положительным. Иначе, конкуренты работают с клиентской базой, которую вы абсолютно упускаете из вида.

- На каких соцсетях стоит сфокусироваться?

Если у всех ваших конкурентов есть аккаунты в Twitter, Facebook, LinkedIn, но не в Pinterest, это может означать следующее: 1) вашему бизнесу просто нечего делать в Pinterest 2) но имея достаточную креативность, вы можете охватить необходимую аудиторию, и обойти конкурентов.

- Вы охватили всю свою целевую аудиторию?

Если вы уже используйте соцсети, но не получаете результаты, посмотрите на размеры аудитории ваших конкурентов – вы поймете, охватили ли вы уже всю возможную аудиторию, или вам еще есть, куда расти.

Как сравнивать размеры аудитории

Сначала вам нужно выяснить, в каких социальных сетях есть ваши конкуренты – ищем соцкнопки на их сайтах и блогах, в выдаче поисковиков, используем инструменты мониторинга – и сколько подписчиков у них имеется.

В Facebook есть блок Интересующие страницы, куда мы можем добавить страницы конкурентов и наблюдать за ними – если прирост подписчиков резко увеличивается, определенно, к странице стоит присмотреться внимательнее.

Чтобы получить быстрый сравнительный анализ аудитории компании в соцсетях и ее конкурентов, можно использовать бесплатный инструмент от Wildfire – он не только позволяет сравнить текущую аудиторию соцстраницы, но и скорость ее роста за последнее время. 


#2. Анализ вовлеченности

Вы определенно не захотите повторять способ вовлечения пользователей, который использует ваш конкурент, если он не работает, или просто покупать фолловеров. Вот поэтому вовлечение нужно исследовать.

Как измерить вовлеченность? Например, с помощью бесплатных отчетов Simply Measured:

  • для Facebook (графики, которые показывают общее вовлечение подписчиков страниц к ее постам и т.д., топовые посты)
  • для Twitter
  • для Google+
  • для Instagram.

#3.Анализ профиля

Как только вы выбрали несколько соцсетей, на которых нужно сфокусироваться (в зависимости от аудитории и вовлеченности), внимательно исследуем профили в них ваших конкурентов – в том числе и для вдохновения.

Особенно уделяем внимание следующим вещам:

  • обложка
  • описание
  • ссылки.

Отдельно анализируем контент.

После того, как профиль более-менее готов, главная цель – публикация контента. Делаем календарь редактора, в котором есть информация:

  • как часто нужно постить в разных социальных сетях? Подписчики в Twitter ждут больше новостей, чем подписчики в Facebook?
  • какие типы постов необходимо размещать? Стоит ли использовать ссылки, фото, видео, вопросы, цитаты и т.д.?
  • что определяет успешность поста в социальных сетях? Цель – ретвиты, лайки, комментарии или переходы?

На последний вопрос вы, конечно же, должны ответить сами исходя из целей своего бизнеса, но ответ на первые два вопроса надо искать у конкурентов. Для этого можем вновь обратиться к инструментам Simply Measured

Но не стоит забывать, что хоть конкуренты и могут быть хороши, не стоит слепо их копировать - каждый бизнес по-своему уникален и может привлечь пользователей 

По материалам SocialMediaExaminer.com

Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Николай
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Николай
    6 месяцев назад
    Спасибо за предоставленную информацию. Хочу поделиться своими умениями. В моей работе очень помогает часто сервис atrends.ru -  для сбора объявлений и фраз в ЯндексДиректе.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
84
комментария
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
84
комментария
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх