Алина
Назарова
Алина Назарова
редактор-переводчик Лайкни

Как выбрать SMM-агентство?

Как выбрать SMM-агентство?
29 августа 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

Сделать выбор smm-агентства совсем не так просто, как кажется. Вам необходимо поговорить с многочисленными smm-специалистами прежде, чем найти нужную группу людей, которые поймут задачи вашего бренда и будут способны реализовать именно то, чего вы хотите достичь в социальном медиа пространстве.

Зачастую как SMM-агентства, так и владельцы различного бизнеса, сталкиваются с взаимно ложными обещаниями и недоразумениями. Поэтому есть вещи, которые нужно решить с самого начала.

К собеседованию должно готовиться не только агентство…

Прежде чем обращаться в SMM-агентство, необходимо определиться с конкретными задачами, которые Вы хотите поставить перед подрядчиком. Т.е. хорошо бы уже иметь стратегию коммуникаций в социальных медиа и определенные цели, которые планируется достичь.

Все это сегодня должен уметь сделать штатный маркетолог компании. Серьезные агентства уже давно не отвечают на запросы в стиле "сделайте нам дешево и нестандартно в социальных сетях", - считает Влад Титов, глава Лаборатории Социальных Медиа.

Кроме того, учитывая огромную конкуренцию среди брендов в социальных сетях, SMM-агентство должно понимать, что делает клиента уникальным и привлекательным при формировании стратегии.

Поэтому представители агентств, скорее всего, захотят спросить вас:

  • Как вы считаете, что отличает вас от ваших конкурентов?
  • Какие свои слабые стороны вы хотите усовершенствовать в Интернете?
  • С каким типом людей вы хотите взаимодействовать?

Будьте готовы ответить на эти вопросы.

На что обратить внимание:

1. Портфолио

Разумеется, в первую очередь изучите портфолио. Причем не просто ознакомьтесь, а возьмите контакты заказчиков, чтобы пообщаться лично с сотрудниками компании. «Попросите показать ссылки на конкретные работы, сообщества, приложения и т.п. чтобы иметь возможность проверить какова реальная активность в этих сообществах и группах», - отмечает Влад Титов.

Что касается конкретных работ, то Наталья Белослудцева, менеджер по pr агентства Sterno.ru советует:

Одним из главных моментов при выборе агентства можно считать наличие у агентства успешных кейсов и опыта проведения маркетинговых мероприятий необходимого масштаба. Чтобы выбрать агентство с нуля, я бы советовала изучить те сообщества, работа с которыми кажется вам близкой к тому результату, который вы хотели бы видеть, и выяснить, какое агентство ведет эти группы.

Если это возможно, неплохо было бы получить рекомендацию у существующих или бывших клиентов. Это не скажет ничего об успешности вашего возможного сотрудничества, но поможет сразу понять возможные проблемы во взаимодействии.

Обязательно надо ввести в поиск Яндекса название агентства и фамилии тех, кто состоит с вами в переписке: вы сможете увидеть, принимают ли сотрудники агентства участие в профессиональных конференциях, есть ли публикации, что собой представляет активность агентства в собственных группах в соцмедиа.

2. Понимание целей бренда

Очень важно еще на этапе переговоров выяснить, насколько глубоко агентство SMM готово понять ваши цели, особенности рынка, общую стратегию и ценности бренда.

Для того, чтобы сообщество и любые маркетинговые активности были успешны и «жили», недостаточно формального подхода и трансляции рекламных текстов и пресс-релизов, поэтому, если ваши будущие «голос и лицо» не задают вопросов, содержание брифа поверхностно и формально, это повод задуматься.

Я бы советовала выяснить, понимают ли специалисты, которые будут работать над вашими задачами, что их работа - это создание пространства ненавязчивого общения с брендом через интересы пользователя. Общения, которое, хоть и оплачивается вами, как брендом, но,
прежде всего, должно решать задачи пользователя, - отмечает Наталья Белослудцева.

3. Метрики достижений в социальных медиа

Термин метрики достижений используется, чтобы определить ключевые показатели эффективности кампании и измеримые KPI, которые подходят именно вашему бренду.

«Если на этапе получения вами коммерческого предложения по вашему брифу вы ни разу не услышали о том, как агентство собирается понимать эффективность проекта, то эти люди просто хотят потратить ваш бюджет», - считает Наталья.

Хорошее SMM-агентство не будет останавливаться только на том, чтобы выслушать, что вы хотите. А опираясь на свой опыт и понимание вашего бренда, подскажет вам, какие метрики принесут вам наибольшую выгоду в ходе кампании.

Влад Титов:

В правильном агентстве вам не просто предложат цифру с шестью нулями, а обоснуют каждый вид работ. Т.е. к предложению должна прилагаться подробная смета с указанием отдельных видов работ, сроков и стоимости. Методики оценки результатов должны быть прозрачными для заказчика.

4. Понимание актуальности SEO

Если SMM-агентство подходит по предыдущим критериям, это уже полдела! Следующий шаг - маркетинговая кампания и понимание SEO. SMM-агентство должно знать основы и разбираться в SEO и Интернет-маркетинге.

5. Оцените команду

При выборе агентства стоит удостовериться не только в понимании ваших задач и целей, но и оценить, как именно выстроена работа внутри агентства.

Наталья Белослудцева:

При знакомстве с представителями агентства, неплохо спросить, есть ли в команде профессионалы, которые имеют достаточные компетенции и опыт или агентству под ваш проект придется нанимать новых сотрудников. Если вы не готовы оплачивать их обучение, лучше понять этот момент «на берегу».

Александр Бакеев, R.MayConsultingGroup (DigitalLead) считает, что «ключевой компетенцией соцмедиа агентства является управление людьми и управление мнениями. Стратегия присутствия вашей компании в социальном Интернете разрабатывается на основе именно этих компетенций. Все прочие компетенции безусловно полезны, но не являются ключевыми для такого рода агентств».

Вам стоит познакомиться с тем человеком, который будет вести ваш проект, оценить, насколько он адекватен и опытен, в конечном итоге львиная доля забот, связанных с вашим проектом, ляжет именно на его плечи.

Если вы считаете, что над вашим проектом будет работать та же команда, что выиграла кучу премий в прошлом году от имени этого агентства - отдельно удостоверьтесь в этом перед стартом активностей. Выясните, будет ли у этой команды достаточно времени на ваш проект! – отмечает Александр Бакеев.

Не бойтесь показаться новичками, задавайте правильные вопросы! По ответам на ваши вопросы вы сможете быстро понять, подходит ли вам данный менеджер и данный состав команды.

Алексей Киселев, редактор проекта Собачье мнение Ingate советует не заморачиваться на конкретных критериях:

Важно абсолютно все. Наличие у потенциального подрядчика кейсов, опыта в профильных для вас тематиках, профессионализм и адекватность сотрудников, которые будут работать над вашим проектом, наличие этих сотрудников в штате сейчас, известность, имидж, возраст, размер. Перечислять все эти принципиально важные вещи можно бесконечно. Но в итоге все сводится к тому, как именно вы будете выбирать.

Вы же не газировку купить хотите, а сложный маркетинговый продукт, от которого, вполне возможно, зависит будущее вашей компании. Вот и выбирайте не по красоте обертки, а рационально. Определитесь, что для вас как заказчика имеет значение, выставляйте приоритеты.

Если для вас приоритет – наличие крутых спецов с профильным опытом, а у потенциального подрядчика, который по всем другим параметрам подходит, нет именно таких людей, уточните, как хорошо в агентстве работает служба найма. Потому что агентство с хорошо поставленным наймом без проблем схантит под ваш проект лучших спецов в отрасли с любым необходимым опытом.

Тоже самое можно сказать про наличие профильных кейсов – сильное, обеспеченное ресурсами агентство с хорошими партнерскими связями сможет привлечь субподрядчиков, у которых кейсы по тематике есть. Например, если вам нужно, кроме прочего, вирусный ролик, то все равно это будет делаться через профильных субподрядчиков. Смотрите чуть шире.


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

16 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Хорошее SMM агентстово [censored]
Вообще лучше всего рассмотреть кейсы, посмотреть в чём агентство действительно сильно. У каждого SMM - агентства своя сильная сторона, у кого-то контент, у кого-то механики, привлечение трафика. Опять же вопрос отрасли бизнеса. Кстати пообщавшись с 3-5 SMM специалистами Вы сможете сделать вывод, какие именно услуги Вам нужны, скомплектовать стратегию продвижения. Мы вот к примеру бесплатно делаем первичное индивидуальное коммерческое предложение, если клиент заполняет бриф ...
Лайкни Василий Косарев 16.04.2014 19:18
Сообщение было отредактировано модератором. По вопросам рекламы пишите на [censored]
Александр Андреевич 28.01.2014 14:02
Доброго времени суток всем! Хотел бы попросить совета, я бы даже сказал конкретной помощи. Проблема в следующем: у моей компании есть группы в социальных сетях, но толку от них мало, в основном просмотры – заказов нет. Обращался в компании по продвижению а именно SMM компании, но почти все нагоняют в группы только ботов. А те у которых не боты – или на стене появляется негатив на тему того что мы спамим, или уходят из группы через неделю – две. Подскажите хорошую компанию у которой сами продв...
Влада Кирилловна Александр Андреевич 29.01.2014 14:49
Здравствуйте Александр. У меня такая же проблема. Но помимо выше описанного, проблемы начались при создании групп. Самая первая компания к которой я обратилась, почти не вела работу. А только счета выставляла, группа пустая, текста минимум, даже ту информацию которую я давала – не внесли. Так что тоже жду ответов на ваш вопрос....
Гость Влада Кирилловна 05.02.2014 09:09
Добрый день. Я вам порекомендую обратиться в компанию Экзитерра. Советую не голословно, и не ради рекламы, по личному опыту рекомендую. Мне все подробно рассказали еще когда я только позвонил к ним узнать стоимость и условия услуги. Потом при личной встрече все еще раз проговорили. В итоге мою группу привели в порядок – наполнили оптимизированным текстом. Привлекли в нее целевую аудиторию (исходя из стратегии компании). Сейчас с группой все в порядке. Теперь ведем работу по повышению ...
хм Гость 05.02.2014 15:50
экзитерра, перелогиньтесть
Тоже Гость Гость 05.02.2014 11:42
Не ради рекламы - дааааа, верю, верю)) Неискренне как-то
Егор Кузнецов Гость 05.02.2014 11:30
Гость, а если не секрет, что за направление бизнеса? Сколько сейчас человек в группе и как привлекали? Какие соцсети  (неужели все сразу)? Как-то уж все очень обще: "работа по повышению узнаваемости" - это вообще как из презентации все той же кампании фразочка выдрана,  может они листовки на улице раздают и тем самым узнаваемость поднимают. Подозрительно все это очень, жду подробностей. А так: "Не верю!" (с)...
Хромов Влада Кирилловна 30.01.2014 09:23
Я с данным видом продвижения еще не сталкивался, но скоро придется. А скажите до заключения договора эти компании вам не рассказывали как они работают, что включено в оплату?
Влада Кирилловна Хромов 04.02.2014 16:00
К сожалению нет. Я впервые столкнулась, сама еще ничего толком не знала – решила довериться специалистам. Доверилась… Теперь то уже хотя бы что то знаю.
Александр Андреевич Хромов 03.02.2014 09:48
Да, и по их рассказу все впринципе и было, кроме оговорки что добавляются не люди, а боты.
Yuliya Goryunova 30.09.2013 08:21
Мы тоже обращались в агентство в наше, питерское, Rightup для помощи в социальных сетях, так как сами не очень понимаем как все это прикручивается и как это работает, да, мы понимаем, что люди приходят в сети отдохнуть, но как это связать с компанией... В итоге помогли - привлекли новых людей в наше кафе. Причем мы четко отслеживаем - у нас по типу купона на скидку и видим что люди пришли именно с соцсетей....
PTGDAEMON 29.08.2012 11:54
Написано вполне себе очевидно. Думаю, все вышеназванные критерии могут применяться и в партнерских отношениях иного рода (не только SEO и SMM). Другой вопрос, как не нарваться на не совсем честное агентство. Кто знает, кто может скрываться за сладкими речами, обещаниями золотых гор и якобы богатым портфолио? А отзывы в интернете читать – тоже не дело. Думаю, не стоит напоминать, что большинство отрицательных мнений обычно пишутся конкурентами или недоброжелателями. Самый простой выход...
Егор Кузнецов PTGDAEMON 05.02.2014 11:33
Кейсы вам в помощь :)
натали чоклова Егор Кузнецов 11.09.2017 20:19
Хорошее SMM агентство [censored]

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных