В 2022 году выручка от подписок на цифровой контент в России достигла 180 млрд рублей, из них 59,4 млрд рублей – выручка от мультиподписок. Об этом сообщается в докладе Центра стратегических разработок и АНО «Диалог».
-
24,9 млн человек оформили мультиподписки в прошлом году.
-
22,6 млн пользователей подписались на музыкальные сервисы, выручка за 2022 год составила 7 млрд рублей.
-
11 млн человек стали зрителями онлайн-кинотеатров, выручка которых по итогам года составила 40,3 млрд рублей.
-
7,3 млн стали подписчиками облачных сервисов, годовая выручка – 8,3 млрд рублей.
-
330 тыс. человек оформили доступ к сервисам электронных книг, выручка – 10,5 млрд рублей.
-
Годовая выручка от подписок на программное обеспечение составила 2,8 млрд рублей, размер аудитории подписок на софт в России в докладе не указан.
-
У 18% российских пользователей есть актуальные подписки, которыми они не пользуются.
В отчете также уточняется, что на протяжении трех лет аудитория подписочных сервисов активно увеличивается. К примеру, число пользователей «Яндекс Плюс» с конца 2020 года выросло более чем в два раза. Выручка платных видеосервисов с 2017 года по 2021 год выросла в девять раз, а рынок электронных книг с учетом всех типов покупок вырос почти в три раза.
Напомним, что ВКонтакте вошла в топ-5 мобильных социальных приложений в мире.
Источник: ТАСС