74% россиян хотели бы иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы онлайн-сервисов. Это результаты опроса, который провел в ноябре 2021 года Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ).
При этом 77,5% опрошенных считают, что рекомендательные алгоритмы – это разновидность рекламы, а около половины респондентов уверены, что навязать им выбор у алгоритмов не получится.
Между тем, эксперты призывают не недооценивать опасность рекомендательных сервисов: они «коварнее» обычной рекламы – хотя бы потому, что используются не только для продажи товаров, а задействованы в формировании информационного поля пользователя. Человек, которому изо дня в день подсовывают в ленту комфортные для него посты, со временем теряет критический взгляд, считает зампред комитета ГД по информполитике Антон Горелкин.
Источник: ГорелкинТем не менее, большинству респондентов хотелось бы отключать рекомендации – а это значит, наша инициатива обязать онлайн-сервисы делать это будет хорошо принята обществом, – заключил Горелкин.