Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 5 лайков
166 956
Всего лайков на сайте

Digital без силикона: Социальные медиа

5 декабря 2013, 09:00 |  Юлия Пугачева

При обсуждении мобильной рекламы Анна Колесникова (Медиасеть) заметила: «Бренд хочет коммуницировать с пользователем, но сказать ему нечего». В секции «Социальные медиа» Маттайс Ван Дер Путтен (Maybelline, L’Oreal USA), Юлия Воронина (Mazda Motor Rus) и Алексей Бурмистров (Supra) рассказали, о чем они рассказывают аудитории в соцсетях.

Maybelline NY

Маттайс Ван Дер Путтен рассказал о стратегии компании в социальных медиа. Свое выступление он начал с обзора многочисленных

 пародий на недавнюю рекламу Volvo с Ван Даммом и задался вопросом: «Кто ваша целевая аудитория? Где ROI?» 

Стратегия Maybelline имеет три основания — вовлечение (engagement), обучение (education) и защита (advocacy). При планировании публикации материалов учитываются три фактора: частота (frequency), охват (reach), impact (влияние). Результаты: 4,1 миллиона подписчиков у страницы в Facebook и 43,6 миллионов просмотров видео в 2013 году.

Маттайс отметил: «Сейчас аудитория Facebook в возрасте от 15 до 25 лет уходит из Facebook в другие социальные сети, такие как Tumblr, Snapchat, Instagram и Twitter, потому что хотят спрятаться от родителей».

Основные инструменты вовлечения аудитории, которые использует компания — истории в картинках, анимации и короткие видеоролики. Порционность контента и легкость распространения позволяют компании получать нужный уровень вовлеченности аудитории.

В качестве примера Маттайс привел кампанию Maybelline «Big Eyes». 

Другой пример — видео на песню «Kiss Song» при участии Alia Bhatt, блогеров и покупательниц косметики Maybelline, набравшее 3 миллиона просмотров на YouTube. 

Результаты кампании: 226 582 подписчика в Facebook и рост продаж на 600% за месяц.


Mazda

Юлия Воронина рассказала о том, зачем крупному автомобильному бренду каждая из социальных сетей и каковы особенности SMM в Mazda.

Автодилер не заинтересован продолжать общение после покупки, поэтому отличным местом для взаимодействия с действующими и будущими клиентами являются социальные сети. Вкратце Юлия описала цели присутствия в них.


Facebook

Характеристики:

- перенаселен;

- дорого;

- проблема «иммигрантов» (встраиваемый контент).

Цели: создать имидж и транслировать ценности марки.


ВКонтакте

Похож на Россию. Характеристики:

- разрозненность;

- проблемы в инфраструктуре (нет красивых графиков);

- легкая депрессия, МММ (разочарование в конкурсах, акциях).

Цели: общаться, вовлекать.


YouTube

Похож на Арктику.

Характеристики:

- холодно;

- много нужно вложить;

- все зависит от контента, а не общения.

Цели: хранить видео.


Одноклассники

Это Америка времен открытий.

Характеристики:

- необъятные территории;

- проблемы коммуникации;

-богатые месторождения.

Люди верят бренду и готовы делиться информацией.

Цели: разведать территорию, узнать больше.


Сайт, YouTube и Facebook имеют одностороннюю направленность и являются монологом бренда. Диалоговая сторона проявляется в дилерских центрах и клубах. На пересечении находится ВКонтакте — здесь происходят активации, анонсируются мероприятия и собирается обратная связь.


Юлия рассказала подробнее о работе в ВК и решаемых вопросах.

1. Открывать ли стену? Да, открытая стена — UGC. Видна жизнь сообщества, однако требует модерации.

2. Купит или не купит? Конверсия с соцсетей выше чем с контекстной рекламы.

Также Юлия отметила, что необходимо поощрять эксгибиционизм подписчиков. Однако наблюдалась проблема того, что большинство постов на стене касались вопросов тюнинга и ремонта машин. Их было решено удалять спустя три дня. Весомая польза в том, что подписчики могут ответить на вопросы, на которые не может ответить компания.

Также полезен UGC, особенно для PR.    

Итак, шаги в направлении диалога с клиентами:

1) открыть стену – техническая возможность;

2) познакомиться с аудиторией;

3) модерация;

4) поддержка лидеров.

Также Юлия отметила, что важны не лайки и расшаривания, а общение в сообществе, комментарии. 


Supra

Алексей Бурмистров, руководитель отдела рекламы Supra, рассказал о SMM –стратегии для мультипродуктового бренда.

Supra известна бюджетными товарами, среди которых и ТВ и антицеллюлитные тренажеры. Широкая аудитория и огромное количество контента несут свои сложности — невозможно сфокусироваться, не понятно, с кем общаться, сложно удовлетворить все целевые группы.

Решение — рубрикация по дням недели, таргетированное продвижения контента. Во ВКонтакте — викторины и конкурсы (например, разыгрывали по 15 мультиварок за раз), в Одноклассниках — викторины, рецепты, поздравления с праздниками, в Facebook — реклама.

Подробно Алексей рассказал о стратегии продвижения планшетов Supra вместе с Red Keds. Так как покупатели находятся в регионах, было принято решение нести технологии в массы. Концепция получила развитие в проекте «Поле непаханое».  

Уже доступен и первый отчет о том, как все прошло.



После презентации выступающие отвечали на вопросы из зала.

Перспективные социальные сети, на которые стоит обратить внимание?

Маттайс Ван Дер Путтен: Pinterest, Tumblr, Instagram, Snapchat.

Юлия Воронина: Instagram, Foursquare.

Алексей Бурмистров: Одноклассники.


Как срабатываете с негативом?

Юлия Воронина: «Чтобы человек принес негатив в соцсети, его нужно доканать». Нехорошие комментарии не удаляются, главное — закончить общение на стене и перевести в личку.

Маттайс Ван Дер Путтен: компания Maybelline работает с негативом двух типов —не понравились товары (разочаровали, не оправдали надежд) и тестирование на животных. Срабатывать с первым типом помогают сами подписчики, которые описывают положительные качества продуктов, которые смягчают трагичность разочарования. В отношении тестов на животных, Маттайс отметил, что выкладываемые фотографии являются ненастоящими, а в соответствующем разделе сайта содержится вся информация по данному вопросу.


Сколько вы тратите на SMM?

На самый важный вопрос выступающие ответили одинаково — не более 10% рекламного бюджета. Основное внимание уделяется поиску идей и их реализации. 


И это все, что было на конференции?


Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх