Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 49 лайков
166 579
Всего лайков на сайте

РИФ+КИБ 2014: Что ждет социальные медиа? Тренды, аналитика и факты

25 апреля 2014, 11:18 |  Дарья Калинская

23­−25 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» прошла ведущая ежегодная конференция РИФ+КИБ 2014.  

В первый день конференции секцию «Что ждет социальные медиа? Тренды, аналитика и факты!» открыла Наталья Цветкова, TNS, с докладом «Соцсети. Невозможно отказаться». Она представила ряд интересных статистических данных об использовании социальных медиа в Рунете. Так, по информации TNS, количество уникальных пользователей Рунета в марте этого года составило 660 млн человек. Уровень проникновения Интернета представлен на графике:

За последние полгода количество пользователей в Рунете, пользующихся смартфонами, планшетами и компьютерами, выросло на 5, 20 и 33% соответственно.

Поло-возрастная структура мобильного интернета и десктопа несколько разнится:

  

Помимо этого, Наталья представила топ тематик, интересующих пользователей мобильных устройств и обычных компьютеров.

Данные, представленные на следующей схеме, будут очень интересны как для планирования бизнеса, так и для понимания существующих тенденций. Итак, для чего пользователи используют мобильные устройства, а для чего десктоп:

 Что касается непосредственно данных по соцсетям, то аудитория десктопных пользователей составляет 33 млн человек в месяц (это 75% населения и 95% пользователей), мобильных пользователей меньше – 17 млн человек в месяц (38% населения, 72% пользователей). Однако аудитория мобайла растет стремительнее, чем десктопа (прирост 42% за год по сравнению с 2%).

Следующим выступал Михаил Табунов, Coub, с докладом о планах соцсети на будущее. По статистике, 48 млн человек смотрят коубы каждый месяц. Команда этой соцсети обратила внимание на то, что, помимо забавных видео, Coub может являться еще и источником качественной музыки и видео. Поэтому сейчас активно ведется работа в области распознавания исходного музыкального и видеоконтента, а также в направлении взаимодействия с другими соцсетями.

Следом за Coub свой доклад "Возможности соцсети Мой Мир: сегодня и завтра" представила Екатерина Черкасова, Mail.Ru Group. Она сразу же отметила, что на сегодняшний день "Мой мир" – ­ третья социальная сеть по количеству в стране, и они не желают отставать от конкурентов, поэтому постоянно совершенствуются.

Основная часть доклада была посвящена развенчиванию мифов о Моем Мире.

Миф 1. В Моем Мире никого нет.
Реальность. Месячная аудитория – 30 млн человек. Еженедельная – 15 млн. Ежедневная – 7 млн.

Миф 2. Там полно порнографии.
Реальность. По данным исследования лаборатории Касперского, Мой Мир – самая безопасная соцсеть для детей.

Миф 3. Мой мир – отсталая соцсеть.
Реальность. Интерфейс Моего Мира переработан в соответствии с современными требованиями к flat-дизайну. Есть функциональные мобильные приложения с аудиторией 1,5 млн в месяц.

Миф 4. Мой мир заводит аккаунт без моего разрешения во время регистрации почтового ящика.
Реальность. В Моем Мире отдельная форма для регистрации.

Миф 5. В Моем Мире не протолкнуться от спама.
Реальность. В сети действует единая система борьбы со спамом МРАС System. Все массовые спам-действия невозможно выполнить без верификации по СМС.

Не остался в стороне и другой ветеран рынка LiveJournal. Маркетинговый директор ЖЖ Олег Бармин рассказал о том, куда движется эта соцсеть и почему они не собираются уступать свое место под солнцем.

Олег сразу же отметил, что у формата живого журнала есть ряд плюсов по сравнению с другими соцмедиа. Например, LiveJournal зачастую выступает как агрегатор других социальных сетей. Поэтому когда вы, например, размещаете пост в блоге, то тут же можете расшарить его в других популярных сетях (кроме Одноклассников, но скоро будет доступ и к ним).

Другим приятным моментом является тот факт, что посты в ЖЖ хорошо индексируются.

Многие люди используют ЖЖ как источник новостей. Чтобы облегчить жизнь пользователям и сегментировать трафик, команда соцмедиа планирует сделать на главной странице сайта региональные рейтинги.

Олег согласился с тем, что раньше в ЖЖ было больше людей, но сейчас они ушли в другие соцсети. Однако LiveJournal не перестает быть огромной PR-машиной.

Для удобства пользователей в ЖЖ создали возможность связывать аккаунт с Instagram и импортировать оттуда фото.

Помня о том, что рынок стремительно переходит на мобильные устройства, ЖЖ планирует запуск двух мобильных приложений уже в мае.

Затем эстафета перешла Элизабет Лыхиной, YouTube. Она рассказала о планах соцсети на будущее и западных тенденциях.

У YouTube огромная, постоянно растущая аудитория. Поэтому сегодня компания ставит перед собой цель стать такой же востребованной, как ТВ, и даже стать самим ТВ в итоге.

YouTube порождает много известных персонажей, но, к сожалению, они не так знамениты, как звезды телевидения. YouTube поставил перед собой задачу сделать из своих «звезд» селебрити. Так, в штатах уже стартовал проект онлайн-рекламы, направленной на повышение узнаваемости этих людей. Это тестовый проект, но если он окажется успешным, то YouTube запустит этот процесс по всему миру.

Далее в секции выступил Сергей Меньшиков, Одноклассники. В этом году у соцсети большие перемены. Во-первых, они переехали на новый домен ok.ru. Старый домен остается активным, но, естественно, больше внимания сейчас будет уделяться промо нового. Сменив домен, соцсеть сменила и название на "OK.RU". С этим связано появление новых слоганов:

  • "Развлечения там, где ОК"
  • "Семья там, где ОК"
  • "Друзья там, где ОК"

Новое название потребовало и изменения дизайна. Одноклассники запустили параллакс-эффект на главной странице сайта.

Помимо брендовых элементов Одноклассники развивают свой функционал. Например, они добавили рекомендательную систему в раздел "Музыка". Помимо этого, скоро будет подписан контракт на 5 млн треков для легализации. А недавно было выпущено приложение для iPad.

Одноклассники активно экспериментируют с сервисами. Они одними из первых реализовали геймификацию "Достижения в Одноклссниках". Или сервис magisto, позволяющий делать из фото и видео микрофильмы.

В последнее время наблюдается стремительный рост аудитории Одноклассников. Причем аудитория растет не только в провинции, но и в крупных городах России. 

Соцсеть активно взаимодействует не только с отдельными пользователями, но и c брендами. Поэтому создана Витрина групп, где перечислены бренды и нововведения для них.

Одноклассники работают с виральными инструментами, такими как опросы и фотоконкурсы.

Что касается рекламы, то недавно Таргет переехал в ленту новостей.

К концу года Одноклассники планируют запустить геолокационный сервис, а в ближайшие недели - видеоканал с подписчиками.

Заключительный доклад представил Андрей Яблонских, агентство Социальные сети. Он поделился результатами исследования в области соцсетей.

Как видно из графика, по степени присутствия компаний уверенно лидируют Facebook и ВКонтакте. К сожалению, ни одна из соцсетей, представители которых выступали на секции, не попала в топ 3.

Заказчики продолжают воспринимать SMM как средство повышения лояльности и узнаваемости бренда.

И несмотря на постоянные объяснения, что количество подписчиков не влияет ни на лояльность, ни на продажи, ставки продолжают делать именно на этот пункт.

Как отметил Андрей, в некотором смысле открытием для них стал тот факт, что бренды такое внимание уделяют продвижению за счет хештегов.


Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
76
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
76
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх