Запрет на использование иностранных соцсетей не повлиял на решение блогеров продолжать на них работу. Подавляющее большинство продолжили развивать свои каналы (98%) в запрещенных соцсетях, хотя и отмечали снижение количества просмотров в первые месяцы после блокировки.
Такие данные получило агентство Коkос Like (входит в группу компаний Коkос Group) в ходе опроса профессиональной аудитории блогеров.
Альтернатива в виде отечественных платформ подошла не всем:
-
Около 80% блогеров не планируют переходить на Rutube, оставшиеся 20% либо используют площадку как запасную, либо как дополнительную.
-
Востребованность платформы VK выросла как для блогеров текстового, так и видео формата. Наблюдается обратная ситуация – около 80% опрошенных блогеров либо уже перешли на платформу, либо намерены сделать это в ближайшее время. Правда, только около 30% из них считают площадку основной.
Главной причиной нежелания переходить на отечественные платформы, блогеры назвали неясные перспективы с точки зрения роста аудитории платформ – сомнения высказали более 70% опрошенных. Еще 25% заявили о нежелании соблюдать цензуру (на Rutube, например, существует премодерация роликов).
Среди главных причин перехода на отечественные платформы:
-
создание запасной площадки (85%),
-
дополнительный охват аудитории (40%),
-
желание использовать появившиеся финансовые стимулы (12%)
Источник: пресс-релиз Коkос Group