Алина
Назарова
Алина Назарова
редактор-переводчик Лайкни

Половина аудитории Facebook в России – случайные люди

31 августа 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

По данным TNS, месячная российская аудитория Facebook оказалась в 2 раза больше числа зарегистрированных пользователей. В июле 2012 года на сайте было зарегистрировано менее 6 млн. россиян, хотя за тот же период на сайт зашло 12 млн. человек.

В TNS отмечают, что соцсеть набирает посещаемость за счет незарегистрированных пользователей.

«В структуре Facebook слишком много случайной аудитории в отличие от остальных социальных сетей, используемых в России», — комментируют авторы исследования.

Среди 12 млн. пользователей ресурса большинство заходит на сайт не больше семи раз в месяц: в июле 2012 года, 39% аудитории Фейсбук посещали сайт только в один из дней, а 30,5% заходили не больше двух-трех дней за месяц.

Скорее всего, в отличие от отечественных соцсетей, например, ВКонтакте и Одноклассники, где пользователи чаще смотрят видео и картинки, Facebook чаще используется в качестве СМИ.

Степан Вяльцев, директор по маркетингу Wobot считает, что нет ничего удивительного в том, что незарегистрированных посетителей на Facebook больше:

Мы регулярно проводим собственные исследования аудитории популярных социальных медиа (ВКонтакте, Facebook, Twitter и LiveJournal) с помощью нашей системы, но в них мы делаем акцент на изучение самого пользователя, его интересов и окружения. Тем не менее, в нашей выборке на многих ресурсах (в первую очередь – на ВКонтакте) регулярно встречаются ссылки на контент, который размещен на Facebook. На ресурсе такой контент либо отсутствует, либо его поиск связан с определенными затруднениями.

Логично, что пользователь перейдет по ссылке на Facebook для того, чтобы прочитать, например, статью. Но, поскольку у пользователя уже есть аккаунт в другой сети (как правило, ВКонтакте или Одноклассники), он не регистрируется на Facebook, поскольку не собирается его использовать в дальнейшем, он ему непривычен, или там нет его друзей. А еще на Facebook нет аудио- и видеозаписей, да и внутренняя поисковая система Сети далеко не лучшая.

Тем не менее, стратегия позиционирования Facebook как социальной сети с качественным контентом будет и дальше приносить ей новые регистрации. Некоторые пользователи захотят и дальше получать такой контент и заведут аккаунт на Facebook.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

7 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Pvk1978 04.09.2012 08:19
Ну конечно ВКонтакте делает FB, поскольку в фейсе нет миллионов тонн пиратских музыки и видео. А для молодой ЦА это критично.
Tigran Papanyan 31.08.2012 11:53
ФБ в России (как в общем-то и везде) накачивается поисковым трафиком. Максимум что они получают - раздутый просмотр морды, после которой адекватные юзеры разворачиваются и уходят. Плюс - считают пользователей зашедших на сайте с виджетом фейсбука. Потом эти цифры рисуются в квартальной биржевой отчетности. Весь 'качественный' или оригинальный контент - это ЖЖ, в этом-то и есть специфика ФБ в России (во всём мире, фейсбук - сборище пубертатных школьников)....
Георгий Абдулов Tigran Papanyan 31.08.2012 12:09
>> во всём мире, фейсбук - сборище пубертатных школьников пффф. как-то вы загнули. если уж на то пошло, то в вк сидят одни студенты и, как вы выразились, пубертатные школьники. я уж промолчу про мой мир и одноклассников. в фб как раз наоборот довольно-таки взрослая аудитория. в области сео и смм по крайней мере. а то что фейсбук не так популярен у нас как в вк - так это вы на его интерфейс идиотский посмотрите. дуров не зря допиливает его первый вариант - он был самым удачным. а щ...
Tigran Papanyan Георгий Абдулов 03.09.2012 08:53
"в вк сидят одни студенты и, как вы выразились, пубертатные школьники" Это всё мифы и предрассудки. Если б Вы внимательно прочитали мой комментарий, то я сравниваю ФБ глобальный, а не российский. Именно в России там только перебежчики из ЖЖ, маркетологи и их друзья. И у ВК самый приятный, простой и легкий интерфейс с минимум рекламы. Нравится  мириться с тоннами баннером и долгой загрузкой - ок, но широкому пользователю это неинтересно....
Георгий Абдулов Tigran Papanyan 03.09.2012 09:38
мы все же в россии живем, и статья про российский сектор. но про интерфейс соглашусь.
Maxim Yatsenko Георгий Абдулов 31.08.2012 19:45
как бэ инфа про студентов и школоту в ВК - это миф и пора это давно знать, пересекается аудитория ВК и ФБ процентов на 80. а случайность людей в фейсбуке - что плохого? ну кидают ссылки друзьям на фотки - ну не авторизовался, посмотрел... где беда?)
PTGDAEMON Maxim Yatsenko 01.09.2012 13:00
Согласен, Maxim. Вполне нормальное явление. Людям просто нет смысла обязательно регистрироваться в FB. И к тому же я уверен, что в TNS не учитывалось, постоянна ли эта "теневая" аудитория. Думаю, просто случайные люди по ссылкам проходили и все.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных