Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 9 лайков
166 905
Всего лайков на сайте

Микроблоги – средоточие социального постинга

1 ноября 2012, 14:09 |  Анастасия Марголис

Исследователи из Австрии проанализировали результаты 3-летнего мониторинга европейских социальных медиа. Данные с 2009 г. по настоящее время были собраны с помощью инструмента онлайн-мониторинга Sensemetric. В совокупности аналитики изучили 300 тыс социальных сообщений на различных языках.

Изучались по большей части посты, касающиеся потребительских товаров и услуг. Анализ данных многолетнего мониторинга дал следующие результаты:

  • 24% сообщений в социальных медиа приходится на микроблоги, в частности, на Twitter.
  • 21% социальных комментариев публикуется на новостных сайтах.
  • 20% – на веб-сайтах.
  • 14% – в самих социальных сетях (Facebook и ему подобных).

Поскольку большинство клиентов Sensemetric заказывает услугу анализа тональности постов, исследователям были доступны данные по соотношению нейтральных, позитивных и негативных сообщений в социальных медиа. Выяснилось, что 60% постов носит нейтральный характер.

Открытием для исследователей стал полярный характер тональности сообщений на отдельных платформах социального постинга. А именно: в социальных сетях, на видеопорталах и новостных сайтах половина постов имеет либо позитивную, либо негативную эмоциональную окраску. На форумах и в микроблогах доля таких сообщений не превышает 40%, на e-commerce-ресурсах и веб-сайтах и того меньше – 15%.

Позитивные комментарии составляют 27% от всех проанализированных Sensemetric. Чаще всего положительные посты встречаются на видеопорталах (43%) и в социальных сетях (38%).

Средний показатель негатива в социальных каналах коммуникации составляет всего 11%. Больше всего его на форумах (19%) и в новостях (18%).

Чтобы уточнить некоторые моменты исследования, мы обратились к Кристиану Вальдхейму (Christian Waldheim), управляющему партнеру Sensemetric:

Анализировались ли данные по Рунету?

Данный проект не включал анализ Рунета. Информационная среда российских социальных медиа значительно отличается от европейских, в частности, в тех странах, данные по которым обрабатывались в анализируемый период. Теперь, когда Sensemetric адаптирован для Рунета и вышел на российский рынок, мы планируем провести в будущем аналогичное исследование уже на базе данных, собранных в российских социальных медиа.

Что именно исследовалось на новостных порталах?

Многие европейские новостные сайты имеют собственную встроенную систему комментариев, аналогично блогам. Не всегда для этого требуется авторизация через социальную сеть. В нашем исследовании анализировались как комментарии, оставленные напрямую без авторизации, так и от авторизованных пользователей. Надо отметить, что в некоторых проектах мониторинга клиенту интересен и анализ, включающий непосредственно редакционные новости, не только пользовательские комментарии к ним.

По каким критериям оценивалась тональность постов?

При оценке тональности мы всегда ориентируемся на специфику клиента и его восприятие того, что может расцениваться им как негатив или позитив. Например, сообщение “Galaxy Tab гораздо лучше, чем iPad” расценивалось бы как позитивное в отчете для Samsung и как негативное в отчете для Apple. Именно поэтому во всех проектах оценка тональности осуществлялась вручную и только после детального изучения потребностей и задач клиента, а также совместной выработки критериев оценки для данного проекта.


Комментарии
4 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Starik
    2
    комментария
    0
    читателей
    Starik
    больше года назад
    В российских СМИ негатива 100% ровно столько же и подобных комментариев. На новостную ленту иной раз глянешь  - жуть берет :).
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Андрей Варнавский
    больше года назад
    Интересно было бы посмотреть на анализ в российском секторе. У нас тут многие любят оставить комментарий в духе "говно все, я один умный"
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Olga Abramova
      Андрей Варнавский
      больше года назад
      Андрей, Вы правы. Это как раз одна их особенностей, которая отличает нашу среду от европейской. Когда мы начали делать первые проекты по мониторингу в Рунете, наши австрийские коллеги были поражены высоким процентом негативных сообщений, совершенно непривычным для их проектов....
      Андрей, Вы правы. Это как раз одна их особенностей, которая отличает нашу среду от европейской. Когда мы начали делать первые проекты по мониторингу в Рунете, наши австрийские коллеги были поражены высоким процентом негативных сообщений, совершенно непривычным для их проектов.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
      • Георгий Абдулов
        109
        комментариев
        0
        читателей
        Георгий Абдулов
        Olga Abramova
        больше года назад
        пусть их специалисты по связям с общественностью приезжают к нам на практику) скилл прокачают)
        +
        1
        -
        Ответить
        Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
84
комментария
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
84
комментария
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх