Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 783 лайков
179 756
Всего лайков на сайте

Микроблоги – средоточие социального постинга

1 ноября 2012, 14:09 |  Анастасия Марголис

Исследователи из Австрии проанализировали результаты 3-летнего мониторинга европейских социальных медиа. Данные с 2009 г. по настоящее время были собраны с помощью инструмента онлайн-мониторинга Sensemetric. В совокупности аналитики изучили 300 тыс социальных сообщений на различных языках.

Изучались по большей части посты, касающиеся потребительских товаров и услуг. Анализ данных многолетнего мониторинга дал следующие результаты:

  • 24% сообщений в социальных медиа приходится на микроблоги, в частности, на Twitter.
  • 21% социальных комментариев публикуется на новостных сайтах.
  • 20% – на веб-сайтах.
  • 14% – в самих социальных сетях (Facebook и ему подобных).

Поскольку большинство клиентов Sensemetric заказывает услугу анализа тональности постов, исследователям были доступны данные по соотношению нейтральных, позитивных и негативных сообщений в социальных медиа. Выяснилось, что 60% постов носит нейтральный характер.

Открытием для исследователей стал полярный характер тональности сообщений на отдельных платформах социального постинга. А именно: в социальных сетях, на видеопорталах и новостных сайтах половина постов имеет либо позитивную, либо негативную эмоциональную окраску. На форумах и в микроблогах доля таких сообщений не превышает 40%, на e-commerce-ресурсах и веб-сайтах и того меньше – 15%.

Позитивные комментарии составляют 27% от всех проанализированных Sensemetric. Чаще всего положительные посты встречаются на видеопорталах (43%) и в социальных сетях (38%).

Средний показатель негатива в социальных каналах коммуникации составляет всего 11%. Больше всего его на форумах (19%) и в новостях (18%).

Чтобы уточнить некоторые моменты исследования, мы обратились к Кристиану Вальдхейму (Christian Waldheim), управляющему партнеру Sensemetric:

Анализировались ли данные по Рунету?

Данный проект не включал анализ Рунета. Информационная среда российских социальных медиа значительно отличается от европейских, в частности, в тех странах, данные по которым обрабатывались в анализируемый период. Теперь, когда Sensemetric адаптирован для Рунета и вышел на российский рынок, мы планируем провести в будущем аналогичное исследование уже на базе данных, собранных в российских социальных медиа.

Что именно исследовалось на новостных порталах?

Многие европейские новостные сайты имеют собственную встроенную систему комментариев, аналогично блогам. Не всегда для этого требуется авторизация через социальную сеть. В нашем исследовании анализировались как комментарии, оставленные напрямую без авторизации, так и от авторизованных пользователей. Надо отметить, что в некоторых проектах мониторинга клиенту интересен и анализ, включающий непосредственно редакционные новости, не только пользовательские комментарии к ним.

По каким критериям оценивалась тональность постов?

При оценке тональности мы всегда ориентируемся на специфику клиента и его восприятие того, что может расцениваться им как негатив или позитив. Например, сообщение “Galaxy Tab гораздо лучше, чем iPad” расценивалось бы как позитивное в отчете для Samsung и как негативное в отчете для Apple. Именно поэтому во всех проектах оценка тональности осуществлялась вручную и только после детального изучения потребностей и задач клиента, а также совместной выработки критериев оценки для данного проекта.


Комментарии
4 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Starik
    2
    комментария
    0
    читателей
    Starik
    больше года назад
    В российских СМИ негатива 100% ровно столько же и подобных комментариев. На новостную ленту иной раз глянешь  - жуть берет :).
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Андрей Варнавский
    больше года назад
    Интересно было бы посмотреть на анализ в российском секторе. У нас тут многие любят оставить комментарий в духе "говно все, я один умный"
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Olga Abramova
      Андрей Варнавский
      больше года назад
      Андрей, Вы правы. Это как раз одна их особенностей, которая отличает нашу среду от европейской. Когда мы начали делать первые проекты по мониторингу в Рунете, наши австрийские коллеги были поражены высоким процентом негативных сообщений, совершенно непривычным для их проектов....
      Андрей, Вы правы. Это как раз одна их особенностей, которая отличает нашу среду от европейской. Когда мы начали делать первые проекты по мониторингу в Рунете, наши австрийские коллеги были поражены высоким процентом негативных сообщений, совершенно непривычным для их проектов.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
      • Георгий Абдулов
        109
        комментариев
        0
        читателей
        Георгий Абдулов
        Olga Abramova
        больше года назад
        пусть их специалисты по связям с общественностью приезжают к нам на практику) скилл прокачают)
        +
        1
        -
        Ответить
        Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
9 бесплатных инструментов для управления репутацией
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Вообще, инструментов гораздо больше... По мониторингу - не упомянуты Крибрум, IQBuss. Достойные новые сервисы появляются - Соцредактор, например. Бесплатные есть еще babkee.ru И далее...
ВКонтакте запустил счетчик просмотров записей
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - бредятина! как товарищ пояснил, что таким образом станет понятно что вызывает наибольший интерес. чувак, открою тебе маленькую тайну, когда я захожу на страницу к кому то, непроизвольно получается просмотр записей, а эта считалочка только покажет до каких записей дошел гость)
Как получить пользу от негатива в комментариях
Step
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - Примеры бомба! повеселили ))))) а если серьезно, то я считаю, что негатив в отзывах – это очень полезно! помогает выявить тонкие места в компании. и, кроме того, он говорит о том, что люди к вам небезразличны! А это уже хорошо. просто нужно уметь этот негатив превращать в позитив: отвечать умело на него, выводы соответствующие делать. На этом поприще можно оглушительных успехов добиться и своих недоброжелателей в преданных друзей превратить )))))
Когда френдзона – это ваша цель! Или как найти клиентов, не потратив ни копейки?
Alexandr Kuzmenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alexandr Kuzmenko - Аня, не молчи)
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
509
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
Facebook объявил о запуске нового инструмента Advanced Measurement
Тирион Ланнистер
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тирион Ланнистер - уииии
Facebook заменил папку «Входящие» на Messenger
Гость - Очень информативно...
Видео – самый популярный формат публикаций в Facebook
Димон - как публиковать из группы фейсбука в инстаграм не являясь администратором группы фейсбука, но имея доступ к аккаунту инстаграма.
«Одноклассники» отказались от платной отправки GIF-изображений
Гостьанжела - здрасте
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх