19% российских работодателей ищут претендентов на вакантные должности и изучают профили соискателей в социальных сетях, выяснил рекрутинговый портал Superjob.ru.
12% компаний используют социальные ресурсы для того, чтобы убедиться в достоверности предоставленной соискателями информации.
11% работодателей прибегают к изучению социальных аккаунтов потенциальных сотрудников, чтобы определить, насколько претендент соответствует требованиям к вакантной должности.
Изучение работодателями социальных аккаунтов соискателей вполне закономерно. Страница во «В Контакте», Facebook и Одноклассниках может многое рассказать о человеке. В частности, работодатель может выяснить, насколько потенциальный сотрудник коммуникабелен, как он привык общаться, какова сфера его интересов. И на основе полученных сведений оценить, подходит ли этот человек компании или нет. Большинство опрошенных Superjob.ru соискателей не имеет ничего против изучения своих профилей в соцсетях.
Можно попытаться возразить, мол, по странице в социальных сетях нельзя судить о профессиональной пригодности человека. Да, есть вероятность, что во «В Контакте» человек ведёт себя иначе, чем вёл бы себя на рабочем месте. Но эти доводы ничтожны. К сожалению, мы живём в век всеобщей доступности и людей-прочитанных книг. Так что, даже если сотрудник и не позволил бы себе в реале того, что позволяет в соцсети, всё равно он является одним из лиц компании. И не только его реальное, но и виртуальное поведение может сказаться на её авторитете.