Соцсети переживают новый виток изменений: интернет фрагментируется на нишевые закрытые сообщества, число новых инфлюенсеров растет, развитие ИИ резко меняет подход к созданию и потреблению контента. Такими прогнозами делится американское маркетинговое агентство Ogilvy.
Вот основные направления развитие коммуникации в соцсетях:
Нестандартные коллаборации
В 2024 году на рынке будет все больше необычных партнерств – ожидается, что чем более оригинальными и причудливыми они будут, тем сильнее будет отклик. Также актуальным трендом останутся лимитированные выпуски товаров с инфлюерсерами.
Создатели контента остаются в центре внимания
Работа с инфлюенсерами станет еще более приоритетным направлением для брендов. Контент блогеров станет более органичным и нативным. Бренды будут привлекать авторов в качестве консультантов, а также выстраивать партнерства на базе постоянных контрактов вместо разовых спецпроектов.
Фокус на комьюнити
Зумеры и миллениалы устали от традиционных соцсетей.
Пользователи все чаще ищут нишевые пространства: закрытые форумы, личные чаты, небольшие группы, объединяющие людей со схожими интересами. С учетом этого в 2024 году больше брнедов будут искать, как взаимодействовать с сообществами по-новому.
«Стерильный» контент уступает аутентичному
Еще один маркетинговый тренд соцсетей – стремление к менее формальному, не постановочному, «сырому» и непредсказуемому контенту, который является полной противоположностью традиционной рекламной практике.
Видео в приоритете
Доминирование ТикТок и Instagram* Reels, также популярность YouTube Shorts говорят о непроходящей любви аудитории к ярким коротким клипам.
При этом в 2024 году аналитики ожидают рост числа длинных видео, что открывает больше возможностей для размещения рекламы и креатива. Бренду будут экспериментировать с длинным видеоформатом в сочетании с короткими роликами.
ИИ неизбежен
ИИ позволяет автоматизировать управление сообществом и клиентский сервис, одновременно открывая доступ к массивам данных о поведении клиентов и их настроениях.
Также хорошо обученные ИИ-модели могут предложить более эффективные решения для таргетинга и персонализированной доставки контента.
Рост B2B-инфлюенсинга
Возрастет число и активность B2B-инфлюенсеров. Все больше брендов стремятся превращать своих сотрудников и лидеров мнений в инфлюенсеров, которые делятся инсайдерскими знаниями и экспертизой с аудиторией
Источник: Телеграм-канал СберМаркетинг