Онлайн-сервисы обяжут давать пользователям возможность отключения рекомендаций. В Госдуме почти готов законопроект об обязательной опции отключения рекомендательных сервисов. Он прямо повлияет на бизнес большинства технологических компаний в России, и не только отечественных.
Площадки обяжут предупреждать пользователей о том, что информация в ленте им предлагается на основе анализа данных. И давать возможность отключить алгоритмический подбор контента.
Также соцсети будут обязаны опубликовать правила использования рекомендаций со списком собираемых сведений и их источниками.
Пока деталей законопроекта нет, можно считать, что под его действие попадут все рекомендательные сервисы, в том числе используемые Facebook, VK, Instagram, YouTube, Кинопоиском, Яндекс.Музыкой и многими другими экосистемами.
Источник: The Bell