Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 12 лайков
166 827
Всего лайков на сайте

Ситуативный контент — пробуждение силы SMM

22 октября 2015, 14:14 | 

Об авторе
Артур Ахметов
Артур Ахметов
руководитель отдела социальных медиа Daily Profit
Ситуативный контент – один из ключевых трендов в SMM. Он заключается в мониторинге информационных поводов и разработке креатива для социальных медиа в режиме реального времени.

В России ситуативный контент еще не прижился: рекламодатели не хотят инвестировать в работу по принципу «здесь и сейчас» и не готовы утверждать материалы на лету, рекламные агентства же недостаточно гибкие, чтобы выделять команду под экстренную задачу. Поэтому реализация ситуативного контента ложится на плечи идеологов, которые верят в то, что креатив на тему актуального информационного повода дает значительно больше лайков, чем классический SMM.

Но не надо думать, что, прочитав с утра интернет-издания, менеджер проекта бежит к дизайнерам и брифует их на создание поста. Подходящий инфоповод можно и нужно предугадывать.

Решили поделиться внутренней кухней SMM-отдела Daily Profit – как происходит создание ситуативного контента на практике.

СОБЫТИЕ

Мониторинг будущих событий в стране и мире – задача номер 1 в создании ситуативного контента. В эпоху digital есть множество ресурсов, из которых можно подчерпнуть информацию от 9gag.com до ww.google.ru/trends/. И не пренебрегайте астрологическим календарем – все же помнят недавнее краснолуние?

В нашем агентстве мониторинг информационных поводов не автоматизирован. Каждый из сотрудников SMM-отдела кроме обычной работы читает множество медиа, часть из которых представляет ленты Facebook, ВКонтакте и других социальных медиа. Умение предвкушать тренд – навык, который вырабатывается у профессиональных SMM-менеджеров со временем. Его можно назвать интуицией.

Тренд «Назад в будущее» появился за месяцы до 21-го октября. По количеству сообщений в западной блогосфере стало ясно, что крупные бренды поддержат инфоповод.

КУХНЯ

Как только мы поняли, что есть возможность интегрировать SMM-активности в текущий тренд, мы связались с нашими клиентами и предложили им оригинальную идею. 90% клиентов отказались от подобного креатива. Думаю, что часто это связано с нечувствительностью клиента к инфоповоду (он думает, что событие пройдет незамеченым, когда же весь Рунет говорит о «Назад в будущее», то уже поздно рисовать новые посты). Но нашлась компания, поверившая в ситуативный контент – Hasbro. Нам предоставили карт-бланш на разработку креативов для бренда пластилина Play-Doh.

Над подготовкой контента всегда работает целая команда: руководитель отдела, SMM-менеджер, дизайнер, копирайтер и аккаунт-менеджер. Чтобы «блюдо» получилось вкусным, нужно придерживаться рецепта от креативщика и следовать указаниям шеф-повара – лидера проекта. Но иногда на SMM-кухне не достаёт нужных ингредиентов.

КЕЙС

Чтобы прибытие Марти Макфлая не прошло без участия бренда Play-Doh, таким ингредиентом стал мастер по лепке. Он создал из пластилина копию машины времени DeLorean. Без неё Марти не совершил бы своё путешествие во времени.

2.png

Пост на Facebook: ознакомиться.

Важный момент: напряженная работа вашей креативной группы может нивелироваться бесконечными правками клиентами, поэтому, перед началом партнерства по ситуативному контенту, вам нужно объяснить клиенту, что это такое. Оптимально – провести мастер-класс, где вы обозначите принципы и условия создания успешного контента. Чтобы рекламное агентство понимало: оперативность утверждения зависит от минимальных ошибок, допущенных в креативе поста, а клиент, в свою очередь, был готов утверждать контент вплоть с мобильного телефона.

И кстати, если вы не верите, что наша DeLorean может путешествовать во времени, откуда у ДоДошки ховерборд?

3.png

БУДУЩЕЕ

У ситуативного контента большое будущее. Но оно зависит от эффективности кейсов на рынке. Чем больше контента будут создавать рекламодатели и агентства, тем проще будет доказать успешность тренда. В случае Play-Doh ситуативный контент принес в 20-ть раз больше лайков, чем рядовая ежедневная коммуникация. Почему:

  1. Нашли универсальный инфоповод.
  2. Подписчикам в социальных сетях нравится оригинальный креатив;
  3. Мы реактивировали не активных подписчиков;
  4. Вовлекли новую аудиторию.

Запомните, в ситуативном контенте ваш главный KPI – это время. Чем дольше и позже вы запускаете креатив вокруг инфоповода, тем меньше вовлечение получите. Вы – не одни в SMM-мире. Это настоящая гонка лайков. Кто первый пробежит этот марафон, тот и победит.

Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Тина Кондратенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Тина Кондратенко
    2 недели назад
    да уж! содержать команду для ситуативного контента – это нужно иметь немалые ресурсы. Ну или самому дневать и ночевать перед экраном ))))) предугадать, конечно, можно. но как-то это ближе к области фантастики ))) никогда, например, не знаешь, что нового вычудят разработчики вконтакте или фейсбука, например! и кстати человек же не машина – не может бесконечно генерировать новые идеи и контент. порой сидишь и тупишь перед монитором – ничего в голову не приходит. ...
    да уж! содержать команду для ситуативного контента – это нужно иметь немалые ресурсы. Ну или самому дневать и ночевать перед экраном ))))) предугадать, конечно, можно. но как-то это ближе к области фантастики ))) никогда, например, не знаешь, что нового вычудят разработчики вконтакте или фейсбука, например! и кстати человек же не машина – не может бесконечно генерировать новые идеи и контент. порой сидишь и тупишь перед монитором – ничего в голову не приходит. Если кому-то поможет оставлю тут статью про то, как найти пресловутое вдохновение http://socialair.ru/articles/inspires_quality_content/ мне помогает иногда каку-нить идейку словить. Надеюсь, и вам полезно будет
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Это очень круто. У меня лента и была завалена этой темой весь день. Начиная с печенья Орион заканчиваю жопой Ким Кардашьян - казалось, что для ситуативности нужно было какое-то глобальное событие. Получается, что и в формате дей-ту-дей можно легко применять эту технологию, надо попробовать будет.....
    Это очень круто. У меня лента и была завалена этой темой весь день. Начиная с печенья Орион заканчиваю жопой Ким Кардашьян - казалось, что для ситуативности нужно было какое-то глобальное событие. Получается, что и в формате дей-ту-дей можно легко применять эту технологию, надо попробовать будет..
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх