Анна Татарова

Анна Татарова
Фаундер PR-агентства TAM.PR и пиар-специалист 

6 причин, почему внешняя пресс-служба и пиар на аутсорсе лучше, чем пиарщик в штате

6 причин, почему внешняя пресс-служба и пиар на аутсорсе лучше, чем пиарщик в штате
30 марта 2023
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие прогрессивные компании (как успешные «свежие» стартапы, так и крупные корпорации) предпочитают привлекать к работе специалистов на аутсорсинге, а не нанимать сотрудников в штат. И это не только про пиар: сегодня на аутсорсинге работают бухгалтерии, клининговые, охранные и юридические сервисы. Внешние пресс-службы тоже набирают популярность в бизнес-среде: есть несколько серьезных преимуществ того, чтобы работать именно с ними, а не нанимать пиарщиков в штат. В этой статье делимся списком этих преимуществ.

1. Возможность сэкономить бюджет

Если компания работает оффлайн и содержит офис, внешняя пресс-служба – хорошая возможность сэкономить на всем, что требуется штатному пиарщику. Из списка обязательных трат исключаем рабочую мебель, программное обеспечение и технику. Не придется платить налоги и прочие платежи, которые работодатель должен вносить за каждого сотрудника в штате.

Если сравнить, сколько денег работодатель отдаст за одного штатного специалиста пресс-службы в год (включая зарплату, налоги, а также отпускные и больничные) и сколько заплатит за годовой контракт пресс-службе на аутсорсинге, финансовая выгода второго варианта станет очевидна. И даже при условии, что офиса у компании нет, за сотрудника в штате все равно нужно, как минимум, платить налоги.

2. Вовлеченность команды

Если вы обращаетесь к компетентному PR-агентству, то работать с вашим бизнесом будет не один человек, а целая команда. По меньшей мере два пиарщика, а также копирайтеры, дизайнеры (если необходимо) и другие специалисты. Таким образом, вам не придется нанимать каждого сотрудника в отдельности, тратя время на поиск подходящих специалистов.

3. Внятный KPI и работа за результат, а не за печеньки

Прежде чем нанять штатного пиарщика, работодатель должен учесть не только расходы на него, но и желаемый результат деятельности. К примеру, вы взяли в пресс-службу начинающего специалиста. Да, он будет заниматься мониторингом (но насколько успешно – вы узнаете не сразу), наудачу делать рассылки пресс-релизов, не имея связей с журналистами. В любом случае, KPI такого человека будет определенно ниже KPI пиарщиков из агентства, которые хорошо ориентируются в рынке, работают давно и имеют свою базу контактов СМИ. А если вы хотите нанять в штат опытного специалиста, то, во-первых, на это уйдет время: такого человека сначала нужно схантить, а потом еще проверить, насколько его бэкграунд актуален конкретно в нише вашего бизнеса. А это как минимум 3 месяца, которые он будет у вас на зарплате. А во-вторых, вернитесь к пункту про экономию средств, профессиональному пиарщику и платить придется гораздо больше.

4. Мотивация

Велик риск, что мотивация к работе даже у самых лучших штатных сотрудников рано или поздно пойдет на спад. А вместе с ней и скорость выполнения задач: то есть, снизится темп работы пресс-службы в целом. Если вы решите привлечь к проектам компании внешнюю пресс-службу, этого не произойдет. Почему? Дело в том, что специалисты от агентства всегда работают на конкретный результат. В их договоре прописан четкий KPI, которого они обязаны достигнуть в оговоренный срок, при этом выполнив все задания качественно. Работникам на аутсорсинге просто нет смысла тратить время зря и приходить в офис, чтобы поболтать с коллегами и уйти домой. Они получают деньги за результат, так что закрывать поставленные задачи качественно и вовремя – в их же интересах.

5. Продуктивность работы

Обращаясь ко всем предыдущим пунктам, стоит отметить еще один плюс пресс-службы на аутсорсинге: независимость от личных форс-мажоров каждого сотрудника. К примеру, если ваш штатный пиарщик заболел, взял экстренный отпуск или внезапно уволился, работа PR-отдела, скорее всего, встанет на паузу или, как минимум, замедлится. На поиск замены выбывшего сотрудника уйдет какое-то время, за которое вы можете упустить важные инфоповоды. Когда вы заключаете контракт с внешней пресс-службой, эта проблема отпадает сама собой. Даже если специалист на аутсорсинге вдруг «выпадет» из рабочих процессов, агентство сразу найдет ему замену среди других своих сотрудников, и темп работы не снизится.

6. Дополнительная выгода

Случается и так, что компания уже имеет собственный пиар-отдел в штате, но при этом дополнительно нанимает для работы внешнюю пресс-службу. В этом тоже есть свои преимущества. Как правило, в таких случаях штатные сотрудники пиар-отдела продолжают заниматься текущими задачами, пока агентство на аутсорсинге реализует дополнительные, более срочные. Например, освещает в СМИ открытие новых фирменных салонов, организует пресс-туры на производство или бизнес-завтраки с генеральным директором для журналистов. Такой подход логичен скорее для крупных бизнесов: без штатных пиарщиков им обойтись уже сложнее, но и закрыть все задачи с их помощью уже сложно. 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных