Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 124 лайков
176 792
Всего лайков на сайте

Леонид Сиротин: 7 шагов в топ-гроссинг

18 ноября 2013, 08:53 | 

Леонид Сиротин, генеральный продюсер компании Game Insight, выступил на конференции Life Mobile Congress 12 ноября с докладом под названием «Мобильные игры 2014. Путь в топ-гроссинг».

В начале Леонид сказал, что процесс разработки любой игры начинается с идеи. Та минута, когда она зарождается – это и есть момент, когда принимаются главные решения, когда команда понимает, чем они будут заниматься ближайший год.

Далее весь процесс сводится к 7 шагам:

  1. Какой тренд?
  2. Какой жанр?
  3. Какой сеттинг?
  4. Какой геймплей?
  5. Какая техническая реализация?
  6. Какая монетизация?
  7. Какой пиар и маркетинг?

Данные вопросы расположены в том порядке, в котором их следует задавать для получения удачного результата.

Есть еще нулевой аналитический шаг, который не упомянут среди главных семи: какие игры доминируют на рынке? Оценив лидеров, действия могут быть следующими:

Но клонирование – это опасность, таким образом никому никогда не удастся стать лучшим:

Главное не клонировать игру, а угадать тренд и создать собственное оригинальное предложение.

Шаг 1: как угадать тренд?

Шаг 2: как угадать жанр?

Леонид упомянул об одном правиле, которое соблюдает команда GI – не давать разработчику делать игру его любимого жанра, т.к. можно потерять объективность и из-за любви к игре не видеть ошибки. Также стоит обратить внимание на следующие моменты:

Договорившись о жанре, можно переходить на следующий этап.

Шаг 3: сеттинг

На данном этапе команда принимает решение, какой мир у будущей игры. Для того, чтобы добиться максимального охвата и прибыли, необходимо знать, какие миры актуальны и популярны. Спикер приводит следующее процентное соотношение:

  • Real life – 100%,
  • Fantasy – 50%,
  • Postapocalypsys – 30%,
  • Sci-Fi – 20%,
  • Cyber/Steampunk – 10%.

На следующем этапе команда принимает очень важное решение, выбирает центральную механику проекта.

Шаг 4: геймплей

 

Геймплей зависит от сеттинга и жанра. Также Леонид заявил, что вечным трендом является – простые механики. А вот новейшим трендом стали сложные механики. Последнее время люди хотят как можно дальше спрятаться от реальности и погрузиться в мир игры. Ферма и стрельба по шарикам в данном случае не актуальны, вот автомат и прыжки с парашютом – очевидный выбор игрока.

Шаг 5: техническая реализация

Очень важно понимать, какая игра будет в результате. Для этого можно сравнить с другими продуктами, ответить на некоторые вопросы:

  • Игра будет SinglePlayer или Multiplayer?
  • Будет ли в игре кроссплатформенность?
  • Будет ли в игре PvP?
  • Каковы сильные и слабые стороны команды?
  • В какие сроки нужно запустить игру?
  • Сколько денег мы готовы потратить на контент?

 

Шаг 6: монетизация

Игрок очень предсказуем, его действия можно посчитать в деньгах. Поэтому нужно знать все места в игре, где можно получить деньги. Необходимо дозировать объем бесплатного удовольствия. За остальное игрок будет платить деньгами, временем или социальной вовлеченностью.

Шаг 7: маркетинг и PR

Леонид заявил, что даже самый крутой геймплей никогда не станет популярным без этих двух технологий. Чтобы правильно построить рекламную кампанию, спикер советует:

  • определиться с бюджетом,
  • понять целевую аудиторию,
  • определить каналы продвижения,
  • основа PR - чем компания отличается от конкурентов.

По словам Леонида, придерживаясь данной стратегии разработки, можно создать популярное, интересное аудитории, достойное игровое приложение. 


Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Anton Liubarenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Anton Liubarenko
    больше года назад
    Почему не писать на Ruby?
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • [Пользователь не найден]
      Anton Liubarenko
      больше года назад
      Леонид Сиротин говорит, что Ruby проклят, и его ненавидят духи славных предков :-)
      А еще советует разработчику писать на том языке, на котором он умеет это делать очень хорошо и имеет соответствующий опыт. А также надо быть уверенным, что вы найдете людей, которые умеют работать с ним на таком же уровне...
      Леонид Сиротин говорит, что Ruby проклят, и его ненавидят духи славных предков :-)
      А еще советует разработчику писать на том языке, на котором он умеет это делать очень хорошо и имеет соответствующий опыт. А также надо быть уверенным, что вы найдете людей, которые умеют работать с ним на таком же уровне
      +
      1
      -
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
9 бесплатных инструментов для управления репутацией
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Вообще, инструментов гораздо больше... По мониторингу - не упомянуты Крибрум, IQBuss. Достойные новые сервисы появляются - Соцредактор, например. Бесплатные есть еще babkee.ru И далее...
ВКонтакте запустил счетчик просмотров записей
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - бредятина! как товарищ пояснил, что таким образом станет понятно что вызывает наибольший интерес. чувак, открою тебе маленькую тайну, когда я захожу на страницу к кому то, непроизвольно получается просмотр записей, а эта считалочка только покажет до каких записей дошел гость)
Как получить пользу от негатива в комментариях
Step
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - Примеры бомба! повеселили ))))) а если серьезно, то я считаю, что негатив в отзывах – это очень полезно! помогает выявить тонкие места в компании. и, кроме того, он говорит о том, что люди к вам небезразличны! А это уже хорошо. просто нужно уметь этот негатив превращать в позитив: отвечать умело на него, выводы соответствующие делать. На этом поприще можно оглушительных успехов добиться и своих недоброжелателей в преданных друзей превратить )))))
Одноклассники вводят плату за пересылку GIF-картинок в сообщениях
Гость - Кто та самая ''избранная'' аудитория на которой эксперементируют ?
Когда френдзона – это ваша цель! Или как найти клиентов, не потратив ни копейки?
Alexandr Kuzmenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alexandr Kuzmenko - Аня, не молчи)
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
505
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
Facebook объявил о запуске нового инструмента Advanced Measurement
Тирион Ланнистер
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тирион Ланнистер - уииии
Как бренды создают новогоднее настроение в Twitter
Мария Шиманкевич
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Шиманкевич - Даже в Польше уже есть Дед Мороз)) https://www.youtube.com/watch?v=ia7UOGjHGY0
Самые популярные видеоролики ВКонтакте за 2016 год
хм - хоть бы оригинал грибов вставили
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх