Число заказов на размещение рекламы в Telegram-каналах об образовании выросло в третьем квартале на 43% год к году. Также вырос средний чек на размещения и общие расходы рекламодателей на данную тематику.
Участники рынка связывают эту тенденцию с запретом на размещения в других зарубежных соцсетях.
Такие данные приводит платформа Telega.in о рекламных размещениях в Telegram в сегменте «Образование» за июль-сентябрь:
-
число рекламных заказов выросло на 43% год к году;
-
рекламодатели потратили на размещения в образовательных каналах в мессенджере на 61% больше, чем годом ранее;
-
средний чек рекламодателей из сферы образования вырос на 13%.
Особенно динамично растет интерес компаний к микро- и наноинфлюенсерам: спрос на размещения в каналах с аудиторией до 10 тыс. подписчиков увеличился на 70% год к году.
По словам гендиректор Telega.in Владимира Мосина, усиливается тренд и на массовые «посевы»:
Если раньше рекламодатели ограничивались размещениями в 10-20 крупных каналах, то сегодня компании все чаще выходят на масштабные кампании с участием 50–100 микро- и наноинфлюенсеров. Повышенный интерес к подобным размещениям объясняется тем, что компании стремятся увеличить охват и достичь измеримых результатов — в первую очередь по конверсиям и продажам.
Telegram стал одним из ключевых конверсионных инструментов привлечения трафика и повышения узнаваемости после ухода из РФ западных соцсетей и ограничений на YouTube. Владимир Мосин отмечает, что его аудитория отличается вовлеченностью, готовностью к диалогу и высоким доверием к рекомендациям, а сам мессенджер – эффективная рекламная платформа.
Аналогичные данные, что и в Telega.in, представлены и в Getcourse, говорит основательница исследовательского агентства Smart Ranking (ежеквартально составляет рейтинг крупнейших EdTech-компаний) Дарья Рыжкова:
Кроме того, в EdTech вторая половина года обычно является более прибыльной, активность возросла именно в третьем квартале.
Отметим, что выручка 100 крупнейших компаний в сфере онлайн-образования в III квартале 2025 года составила 42 млрд руб., увеличившись всего на 12% год к году. В 2024 году общая выручка 100 крупнейших EdTech-компаний выросла на 19% до 144,5 млрд рублей. В 2023 году рост составлял 23%.
Рост замедляется, рынок стагнирует, а ключевая задача для игроков EdTech-рынка – сохранение текущих позиций.
Источник: Коммерсантъ