Марина
Ибушева
Марина Ибушева
Выпускающий редактор Лайкни

Как разные поколения россиян используют стикеры и эмодзи. Исследование ВКонтакте

20 августа 2025
Подпишитесь на нас в Telegram

ВКонтакте изучила, как пользователи разных поколений передают эмоции через эмодзи, стикеры и виртуальные аватары, в публичных постах и комментариях. Выяснилось, что у каждого поколения есть свои любимые визуальные языки: молодежь чаще использует ироничные мемы и эмодзи, а старшие поколения – более классические символы и стикеры.

Альфа и зумеры выбирают стикерпаки с яркими, преувеличенными эмоциями, сленгом и нотками ностальгии: популярные мемы или фразы из них («ну да, ну да, пошел я»), забавные нарезки из сериалов, фильмов или мультфильмов, кадры с персонажами в смешных ситуациях, герои, закатывающие глаза или демонстрирующие театральные жесты, а также милые, но слегка ироничные образы вроде крысок, собак в очках или котов с «драматичным» взглядом.

любимые стикеры зумеров

Миллениалы чаще выбирают ироничные, но мягкие сюжеты о повседневной жизни: рабочие дедлайны и совещания, планы на отпуск и выходные, бытовые хлопоты и заботу о себе. Популярны стикеры с короткими фразами-реакциями вроде «наконец-то», «отдых», «ой все».

любимые эмодзи миллениалов

Старшие поколения охотнее отправляют добрые и понятные стикеры: пушистых котят с надписями «Доброе утро», поздравления ко дню рождения или цветы с пожеланиями здоровья.

примеры эмодзи

Святослав Васильев, директор по социальным сервисам:

Сегодня стикеры, эмодзи и виртуальные аватары – это полноценный язык, формирующий культуру общения в сети и меняющийся вместе с ней. Для одних это дерзкие мемы и самоироничные стикеры, для других – простые и узнаваемые символы заботы. Поколенческие различия сохраняются, но тренд очевиден: визуальные форматы становятся главным способом общения. Они берут на себя роль невербальной коммуникации в цифровой среде – заменяют мимику, интонации и жесты, позволяя быстро передать эмоцию и поддержать контакт.

 

Vmoji: виртуальные аватары для самовыражения

Один из популярных форматов невербального общения ВКонтакте – vmoji, виртуальные аватары с настраиваемыми деталями внешности и образа. С момента запуска их установили более 14 млн раз. Молодая аудитория чаще выбирает мемный набор с ироничными и вирусными образами, геймеры – игровой, а пользователи постарше – интеллигентный, со сдержанными эмоциями.

 

  • Поколение альфа – от 14 лет, родившиеся с 2011 года.
  • Поколение Z (зумеры) – 14-28 лет (родившиеся с 1997 по 2010 год).
  • Миллениалы – 29-44 года (родившиеся с 1981 по 1996 год).
  • Старшие поколения – 45 лет и старше (родившиеся до 1980 года).

 

Источник: пресс-релиз ВКонтакте

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Лайкни использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.