Анастасия
Артемова
Анастасия Артемова
Редактор исследований Лайкни

Количество авторов в соцмедиа России рекордно выросло в 2025 году – до 83,8 млн

04 июня 2025
Подпишитесь на нас в Telegram

Количество авторов в социальных медиа в России выросло до 83,8 млн в 2025 году. Это рекордный показатель за все время наблюдений. Об этом сообщает Brand Analytics в своем новом исследовании активной аудитории социальных сетей в России.

В марте 2025 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 83,8 млн. Авторы написали 1,93 млрд публичных сообщений – постов, репостов и комментариев. Это рекордные показатели за все время наблюдений, начиная с 2013 года.

По сравнению с мартом 2024 года аналитики зафиксировали значительный прирост активных авторов (+22,5%), а также прирост создаваемого ими контента (+4,3%).

ВКонтакте остается лидером среди социальных платформ в России и по числу активных авторов, и по объему создаваемого ими контента. В среднем пользователь соцсети публикует в месяц 16,9 сообщения. При этом средний возраст авторов на платформе медленно, но стабильно увеличивается.

Одноклассники сохраняют вторую позицию по объему контента и четвертую – по авторам.

Заблокированный Instagram (принадлежит экстремистской платформе Meta, которая запрещена в РФ) остается на второй позиции по активным авторам и на третьей – по числу сообщений.

YouTube сохраняет за собой третье место по авторам и четвертое – по объему контента.

В Brand Analytics также проследили ретроспективу с 2020 года по 2025 год:

  • Пандемийный 2020 год стал годом бурного роста авторов (+30%) – пользователи "сели" на удаленку и "пошли" в онлайн.

  • 2021 год был "паузой", макропоказатели не выросли на фоне продолжения пандемии.

  • 2022-й – год резкого роста контента (+36%) в качестве реакции соцмедиа на общественно-политические события.

  • 2023 год был годом сохранения высокой активности авторов и постепенного восстановления авторской базы после блокировок зарубежных соцсетей.

  • 2024 год отметился органическим ростом активных авторов Telegram и "отзовиков", а также ростом ряда других российских социальных платформ.

  • К весне 2025 года доля авторов соцмедиа на "отзовиках", включая маркетплейсы, выросла по сравнению с мартом 2024 года с 12% до 20%, сравнявшись с долей ВКонтакте.

В Brand Analytics отмечают:

Как мы и предсказывали, маркетплейсы развивают социальную механику, смотрят в сторону социальной коммерции и "продаж через блогеров", всерьез конкурируя с соцсетями за внимание пользователей. Запуск Wibes тому подтверждение.

Напомним, по данным Brand Analytics, ВКонтакте возглавила рейтинг соцсетей в России по количеству публикаций и числу активных авторов. А в Telegram впервые за долгое время объем контента снизился на 12%.

Источник: ТАСС

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Лайкни использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики, Google Analytics. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.