Команда LiveDune проанализировала данные 104 тысяч сообществ ВКонтакте и определила темы, контент которых получает наибольший виральный охват. Итак, аудитория охотнее всего делится постами следующих тематик:
Дизайн и графика
Сообщества с этой тематикой оказались на первом месте с большим отрывом. Почти 84% получаемого охвата у них являются виральными. Это показывает, что ВКонтакте, несмотря на все последние изменения, по-прежнему остается больше соцсетью про картинки, чем про видео.
Музей, галерея, выставка
На втором месте – тематика с долей вирального охвата в 67,33%. Предполагаем, это объясняется репостами афиш, которые большую часть просмотров получают не в сообществах самих музеев (как правило, относительно небольших), а в других тематических сообществах.
Кулинария
На третьем месте – тематика, которая вызывает всё больший интерес у аудитории ВКонтакте на фоне ее взросления.
Три тематики – «Кулинария, рецепты», «Кино» и «История», вошли в топ-10 лидеров как по доле вирального охвата, так и по суммарному виральному охвату на сообщество. Эти темы можно считать наиболее интересными для аудитории ВКонтакте.
При этом еще одна популярная тематика «Юмор», которая попала в топ-10 по суммарному виральному охвату, по доле вирального охвата далеко не лидер. Его доля составляет всего 18%, то есть основной охват юмористические сообщества ВКонтакте получают среди своих подписчиков. Казалось бы, мемами как раз активно делятся – но, видимо, чаще в личку. Также свою роль играет сильная конкуренция в этом жанре.
Источник: исследование LiveDune