Сервис управления соцсетями LiveDune изучил 8,5 млн постов в Telegram, чтобы выяснить, как тип публикации влияет на количество реакций. По итогам исследования, подписчики телеграм-каналов любят тексты, но еще больше любят видео.
Сервис проанализировал число реакций и просмотров у постов, опубликованных в различных Телеграм-каналах в первые 6 месяцев 2025 года. На основе этих данных LiveDune определил медианные значения количества реакций и вовлеченности (ERV) в зависимости от типа поста.
Исследование показало, что в Telegram видео гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Именно посты с роликами безоговорочно лидируют по количеству реакций независимо от размера канала: от небольших до миллионников. Напомним, что свой путь к становлению видеоплатформой мессенджер начал только в октябре 2024 года. Тогда в обновлении Telegram добавили возможность настроить качество и скорость видео.
В среднем на одном посте с видео 59 реакций.
Медианное значение коэффициента вовлеченности ERV, то есть соотношения реакций к просмотрам для постов с видео – 1,5%. Это значит, что 1,5% пользователей, увидевших пост, поставили какую-либо реакцию. По этому показателю видео в Телеграм также лидирует среди других типов постов.
На втором месте по числу реакций расположился обычный текст без вложений. Средний показатель количества реакций составил 44 реакции. При этом по вовлеченности тексты занимают четвертое место – 1,05% ERV. Из этого можно сделать вывод, что тексты чаще набирают реакции в крупных каналах, например новостных.
Эта статистика отличает Telegram от других соцсетей. К примеру, во ВКонтакте у текстовых постов наихудшие метрики в сравнении с любым другим форматом. Это может быть связано с тем, что тексты плохо заметны в ленте. В Telegram другой интерфейс, который решает эту проблему. Также в мессенджере есть возможность украшать посты кастомными эмодзи, поэтому тексты более заметны.
Но и иллюстрации в Telegram не лишние. Согласно исследованию, посты с изображениями в среднем набирают по 38 реакций на пост. По этому показателю они на третьем месте, как и по уровню вовлеченности. Значение ERV у этого типа публикаций – 1,29%.
В каналах с аудиторией от 250 тыс. до 1 млн подписчиков посты с изображениями получают больше реакций, уступая только видео. А в каналах большего размера изображения проигрывают текстовым постам по числу реакций. Однако в каналах, где подписчиков меньше, показатели иллюстрированных и текстовых постов приблизительно одинаковые.
По итогам исследования, аудио оказались самым недооцененным форматом. Несмотря на то, что среднее количество реакций на аудиозаписи 31 – четвертое место, они вторые по уровню вовлеченности – 1,39% ERV.
Также в ряде категорий посты с аудио обходят тексты и изображения по медианному количеству реакций в ряде категорий. Например, в каналах с аудиторией от 10 до 250 тыс. подписчиков и в каналах-миллионниках.
По другим исследованиям LiveDune можно судить, что часто причиной такого количества реакций становится эффект неожиданности. Пользователи не привыкли получать голосовые не от друга, а от канала, что провоцирует на эмоци.и
Исследование показало, что на опросы реагируют значительно меньше. Этот формат отстает по всем показателям: 21 реакция на пост, 0,74% ERV.
По мнению LiveDune, причины на поверхности:
-
голосование в опросе – уже реакция на него, поэтому пользователи предпочитают не ставить дополнительные реакции;
-
в интерфейсе Telegram не очевидно, что на опрос можно поставить какую-либо реакцию.
Напомним, что Telegram запускает рекламу в видео. А в предыдущем обновлении мессенджер представил списки задач и возможность предлагать посты каналам
Источник: блог LiveDune