Депутаты «Единой России» предлагают увеличить штрафы за размещение рекламы в запрещенных иностранных соцсетях до 1 млн рублей. Законопроект направлен на отзыв в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.
Согласно документу, штрафы предлагается изменить так:
-
для физических лиц – от 50 тыс. рублей до 80 тыс. рублей (сейчас 2–2,5 тыс.),
-
для должностных лиц и ИП – от 80 тыс. рублей до 150 тыс. рублей (сейчас 4-20 тыс.)
-
для юридических – от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей (вместо 200–500 тыс.).
Авторы инициативы считают, что действующие незначительные размеры штрафов не останавливают блогеров от размещения рекламы, поэтому наказание необходимо ужесточить.
Анатолий Выборный, депутат от фракции «Единая Россия»:
Очевидно, что штраф в 2,5 тыс. рублей никого не останавливает – рекламу в запрещенных соцсетях блогеры по-прежнему размещают. Для них это символическая сумма по сравнению с доходом от интеграций, где фигурируют сотни тысяч, а иногда и миллионы рублей.
Напомним, запрет на распространение рекламы запрещенных соцсетях установлен законом «О рекламе». Он был введен в марте 2025 году в целях пресечения фактов спонсирования владельцев платформ, используемых для целенаправленного распространения антироссийского контента, дезинформации, совершения экстремистских и террористических действий, мошенничества и других противоправных деяний.
Осенью Getblogger изучил, куда перетекла аудитория брендов из Instagram*, когда в соцсети запретили рекламу. По доле аудитории, перешедшей после запрета, в сентябре лидирует Telegram.
* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России.
Источник: Известия