93% детей от 5 до 11 лет в России уже пользуются интернетом. Среди детей 5–7 лет пользователями являются уже 89%, а среди возрастной группы 8–11 лет – 97%. Об этом сообщается в исследовании «Детский Рунет 2018», основанном на данных Mediascope, Brand Analytics и фонда «Общественное мнение».
Детский контент просматривает уже треть россиян. Из ребят 5–7 лет в сеть выходят 89%, из 8–11 лет – уже 97%.
Результаты опроса показывают высокую, приближающуюся к 100%, степень проникновения интернета среди детей. При этом даже в такой узкой группе, как 5–11 лет, прослеживаются разные паттерны поведения. Чем старше ребенок, тем чаще он выходит в сеть и тем больше времени там проводит. С возрастом также увеличивается время использования интернета детьми самостоятельно, без родительской помощи и родительского контроля. Это связано с появлением собственных интернет-устройств – как правило, смартфонов. Возрастной фактор прослеживается и в контентных предпочтениях детей. Так, дети 8–11 лет, в отличие от самой юной аудитории, намного активнее используют соцсети, слушают музыку, используют интернет для обучения, – прокомментировала результаты исследования директор по специальным исследованиям Mediascope Марина Пикулева.
Те, кому сейчас 8–11 лет, начали пользоваться интернетом, когда им было 6–7 лет, а дети от 5 до 7 лет впервые вышли в сеть в 4–5 лет. В младшей возрастной группе самостоятельно выйти в интернет могут более трети детей, а среди тех, кому 8–11 – около 55%. Планшеты – самый популярный девайс среди детей, больше всего они распространены среди самых маленьких (от 5 до 7 лет). Ноутбуки и ПК не пользуются большой популярностью среди детей, однако к более старшему возрасту их используют уже 40% детей.
Собственным устройством для выхода в интернет обладают 60% детей, среди детей 8–11 лет – 74%, а среди младших – 44%. Большинство детей пользуются интернетом дома, при этом 41% выходят в сеть в дороге, путешествиях, гостях, общественных местах, школах и детских садах.
Большинство детей смотрим видео: мультфильмы, кино и развлекательные программы. С возрастом больше детей интересуются учебным контентом (83%), видеоблогами (78%), социальными сетями (55%) и онлайн-играми (74%).
Несмотря на то, что контент ВК — самый популярный у молодежи, Facebook она цитирует всего лишь в полтора раза меньше. Хотя активных пользователей в Facebook меньше, чем в ВК, в 18 раз. Но главный тренд — это «азиатские мотивы» и в контенте, которым интересуется молодежь, и в платформах для общения, которые она выбирает себе "на будущее". Достаточно вспомнить первую позицию по вовлеченности в российском твиттере фан-клуба BTS (южнокорейская группа, жанр K-pop), а также взрывной рост использования российской молодежью таких социальных видеоплатформ, как Like.video и TikTok, созданных в Сингапуре и Китае – рассказал про тренды среди детей коммерческий директор Brand Analytics Василий Черный.
Напомним, на прошлой неделе в Brand Analytics опубликовали рейтинги самых популярных платформ и самых виральных медиарексурсов.
Источник: Mediascope