ВКонтакте провела опрос и узнала предпочтения пользователей при общении – от поводов начать разговор до раздражающих факторов. Самый популярный способ начать диалог в личных сообщениях – прокомментировать историю, отправить мем, пост или видео. Так делают 85% молодых пользователей и 70% всех респондентов.
Растет тренд на «общение через контент» – пересланный клип или история становится поводом для переписки, способом выразить эмоции.
Посты и истории из ленты пересылают 64% опрошенных, и особенно активно это делают пользователи от 18 до 34 лет – 77%. Фото в переписках отправляют 53%, а видео особенно популярны среди женщин: почти каждая вторая делится ими с друзьями и близкими. 76% обсуждают полученный контент, каждый пятый делает это почти ежедневно.
Комфортное общение в мессенджере, по мнению пользователей, – это в первую очередь вежливость и уважение, на них указали 61% опрошенных. 53% ценят четкость и краткость сообщений, 51% – чувство юмора. Молодые пользователи чаще обращают внимание на эмоциональную легкость, логичность диалога и быструю реакцию – эти качества важны для 44% респондентов до 24 лет.
Больше всего раздражают неуважение – об этом сообщили 57% участников опроса. 46% назвали агрессию, 41% – навязчивость. У людей старше 45 лет особенно высокий уровень раздражения к навязчивости, а молодежь чаще выводит из себя формальность, невовлеченность и медленные ответы. Если общение становится утомительным, 36% стараются ответить коротко, 27% игнорируют сообщение, а 25% – удаляют его.
Опрос проведен в апреле 2025 года, в нем приняли участие более 1 000 пользователей из разных городов России.
Источник: пресс-релиз ВКонтакте