5 чувств успешного маркетинга

5 чувств успешного маркетинга
25 ноября 2013
Подпишитесь на нас в Telegram

Такие компании, как Starbucks, Victoria’s Secret, Kellogg’s, вовлекают свой бренд во все, что они делают. Ключ к созданию маркетинговой стратегии, которая встретит эмоциональный отклик у аудитории, поможет запомнить вас и влюбляться снова и снова, — обращение к базовым пяти чувствам (зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу).

Не думаете, что это сработает? Известно, что при принятии решений мы почти не руководствуемся логикой и доводами разума, а большую часть информации об окружающем мире, которую обрабатывает мозг, мы получаем именно при помощи органов чувств. Иначе мы никогда бы не узнали, какого цвета листва на деревьях, как мелодичны вальсы Штрауса, как притягателен аромат кофе, какой вкус у вашего любимого блюда и как приятно прикосновение мамы.

Сфокусируйтесь на стратегии. Обдумайте отличительные свойства вашего продукта или услуги, определите, какие ощущения вы хотите передать аудитории.

На примере разных брендов рассмотрим, как они используют пять органов чувств в своих рекламных кампаниях. 


Зрение

Это очевидно. Визуальные ощущения включают цвет, материалы, формы, изображения, композицию и так далее. Эти аспекты замечают в первую очередь. В сочетании с мощным маркетинговым сообщением они влияют на эмоциональное восприятие бренда.

 

Слух

Многие компании используют джинглы, звуковые эффекты и музыкальные треки. Так называемый аудиобрендинг поможет запомнить вас буквально с трех нот. Звуковой логотип Intel’s не менее известен, чем рисованный. 


Звуки мотоциклов Harley не спутаешь ни с какими другими.

 


Визг тормозов в рекламе Фольксваген «Безопасность случается» — другой пример использования звукового канала в рекламе.


Вкус

Добавляя секретные ингредиенты в свои коронные рецепты или создавая нравящиеся детям «съедобные» зубные пасты и лекарства, многие компании стремятся запомниться именно за счет вкусовых качеств. Конечно, производители еды и напитков используют это чувство в своей маркетинговой стратегии. 

Pepsi завоевали рынок и победили скептиков, устроив в 80-х вкусовой тест, так называемый Pepsi Challenge.


Продуктовые гипермаркеты Costco и Wholefoods ввели дегустацию для рекламы различных продуктов в своих магазинах. А Bacardi создали приложение Mix Master, которое учит смешивать коктейли. Также оно включает список необходимого для покупки.


Даже если вы никак не связаны со вкусовыми ощущениями, вы можете их использовать, например, предложив кофе или небольшое угощение посетителям, пока они ждут или делают покупки. 


Запах

Обонятельные впечатления прочно связаны с воспоминаниями об удовольствии, поэтому немало компаний любят использовать запахи. Например, марка молодежной одежды Abercrombie & Fitch и Victoria’s Secret создали свои ароматы, которые распыляют в магазинах, тем самым создавая своего рода аромалоготип.

Косметические марки любит распространять образцы продукции и размещать ароматизированные промостраницы в журналах. И это работает для шампуней, кремов и других образцов косметики и средств ухода, имеющих запах.


Также известно, что агенты по недвижимости используют запах свежеиспеченного печенья, чтобы успешнее продавать дома. 


Осязание

Текстуры, формы, вес, температура и другое также помогут лучше прочувствовать и запомнить вашу компанию.

В рекламе кондиционера для ткани Snuggle использовали образ мишки Тедди для демонстрации мягкости, которую приобретут вещи. 


Рестораны высокого уровня часто используют серебряные приборы в рекламе, чтобы добавить ощущение изысканности.


Секрет эффективности сенсорики в том, что она понятно всем. Даже если вы не производите физически ощутимого продукта, используйте изображения и видео для создания желаемых чувственных впечатлений. 

Предлагаем посмотреть рекламу сока «Я», в которой задействованы все 5 чувств. Впечатляет?


По материалам сайта searchenginepeople.com


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

3 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Eric Feyzullov 26.11.2013 05:41
Бренды научились влиять на детей находящихся еще в мамах. Это безумие. Ребенок рождается уже с бренд-предпочтениями.
Стас 25.11.2013 11:32
Спасибо, ребята)) Можно статью про АРОМАМАРКЕТИНГ ПОДГОТОВИТЬ)) Успешно сейчас развивается у нас!
likeni Стас 26.11.2013 06:54
А Вы расскажите нам, Стас) Про развитие аромамаркетинга  у вас) Напишите нам кейс на [censored]

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных