Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 6 лайков
166 902
Всего лайков на сайте

Nike: реклама, которая вдохновляет

30 июля 2013, 16:19 |  Жанна Рожкова

Рекламные кампании бренда Nike известны всему миру. Зрелищные, масштабные, захватывающие… они призваны объединять людей по всему миру, поддерживать и вдохновлять их. Рекламные кампании Nike пробуждают в каждом из нас силы на нечто большее, желание жить активной и яркой жизнью – бренд не устает нам повторять «Just do it».

Чтобы охватить максимальное количество людей по всему миру, Nike использует самые разные рекламные инструменты – чаще всего это сложные рекламные кампании, которые задействуют видео, социальные сети, мобильные приложение и наружную рекламу. Все это делает кампании динамичными, что только способствует вовлечению пользователей.

Примечательно, что Nike никогда не стремится продать свой товар напрямую – его реклама нацелена на построение эмоциональной связи с пользователями. Посмотрев хотя бы один видеоролик, у большинства из нас возникнет желание, как минимум, пойти на пробежку в парк. И ответ на вопрос, в кроссовках какой фирмы мы это будем делать, очевиден.

Анатолий Кияшко, Social media lead, Pichesky Digital Agency:

В провинциальном городе, где фирменные кроссовки стоят треть зарплаты, я был толстячком. И у меня ушло более 7 лет, чтобы привести свое тело в форму. За это время я пробовал себя в футболе, баскетболе, бейсболе, беге и фехтовании. Я стал лучше, потому что занимался спортом, просто потому что позволил это себе. И за это время я не посмотрел почти ни одной рекламы Nike, но угробил с десяток их кроссовок и других вещей. Только сейчас я понял, что это было смыслом их сообщения в рекламе в 1995 году, которую я увидел в июле 2013.



Livestrong

Кампания Livestrong, запущенная в 2009 году, стала отличным примером инновационой рекламной кампании, где для вовлечения пользователей бренд использовал мобильные технологии, наружную рекламу и даже робота. Цель рекламной кампании – поддержать людей, больных раком.

Кампания задействовала самые разные каналы: интерактивные баннеры, Facebook, специальный промо-сайт, видеоролики с участием знаменитого велосипедиста Лэнса Армстронга, который успешно справился с раком. Проведение кампании совпало с гонкой Тур де Франс 2009, что только обеспечило ей дополнительное внимание. 

Специально к гонке бренд создал «мелоробота», который в автоматическом режиме писал на дорожном полотне маршрута сообщения со словами поддержки и надежды, которые присылали пользователи посредством SMS и социальных сетей.

После того как сообщение было готово, робот его фотографировал, указывал время, координаты местоположения и отправлял это все пользователю.

Всего было опубликовано около 100 тысяч сообщений.


Кампания получила Гран При Каннского фестиваля. Кроме того, благодаря проведенной акции продажи Nike увеличились на 46%, что позволило выручить 4 миллиона для Фонда Лэнса Армстронга для помощи больным раком.

Fuel Your Team

Баскетбол в США – это не только чемпионат НБА, но и баскетбольный чемпионат Национальной студенческой спортивной лиги, или как его еще называют— «Мартовское безумие». В этом году Nike предложил всем фанатам команд, участвующих в чемпионате, также «побезумствовать» и поддержать любимых игроков, заработав для них баллы с помощью браслета Nike+ FuelBand.



The Chance

В 2010 году Nike запустил программу "Шанс" – систему отбора талантливых футболистов со всего мира в Академию Nike (курс тренировок, разработанный при поддержке Английской Премьер Лиги).

В 2010 году была запущена первая кампания, которая длилась 6 месяцев. Для участия в программе молодым людям необходимо было «заявить о себе» на страницах социальных сетей. Для поддержки кампании использовались социальные сети (Facebook, Twitter и YouTube), а также сайт Nikefootball.com.


По итогам первой акции участники создали более 17 тысяч Facebook-страниц, 28 тысяч постов, 2 тысячи видеороликов. Суммарное число просмотров видеороликов, посвященных кампании, превысило 3,4 миллиона. На страницы бренда в соцсетях было привлечено около 5,5 миллионов фанов.

Кампания продолжается и сейчас.

Биллборд на Times Square

С целью продвинуть продукт Nike ID (возможность самостоятельно задать дизайн кроссовок) бренд разместил на Times Square интерактивный биллборд, который позволял людям в режиме реального времени создать кроссовки Nike той расцветки, которую они пожелают.

Все что нужно было сделать, набрать на телефоне указанный на биллборде номер телефона, а затем, используя клавиатуру телефона, выбирать цвета элементов кроссовок. Созданная модель транслировалась на весь биллборд (который занимал 23 этажа), а пользователь мог закачать картинку на свой телефон или купить выбранную им модель. Восторгу некоторых участников не было предела.


Стоит отметить, что кампания была запущена в 2009 году, когда смартфоны были еще не так популярны.

Кампания получила несколько наград:

  • Cannes Outdoor Lions: Бронза, Live Advertising
  • One Show Interactive: Бронза
  • Clio Internet Advertising: Бронза
  • International Andy Awards: Серебро
  • Horizon Interactive Awards: Золото.

The Chosen

Впервые кампания The Chosen запустилась в 2011 году.

При проведении данной кампании Nike отошел от традиционных инструментов рекламы и сфокусировался на социальных сетях – в первую очередь кампания была анонсирована на Facebook, включая 90-секундную видеорекламу, которая появилась в соцсетях на три дня раньше, чем на телевидении. Также для кампании было создано Facebook-приложение The Chosen.

Цель кампании – привлечь внимание пользователей к экстремальным видам спорта, таким как BMX, скейтбординг, серфинг и сноубординг.

Для начала бренд вывесил на специальном сайте тизер с обратном отсчетом до премьеры рекламного ролика и промо-ролики, где признанные профессионалы показывали свое мастерство. Бренд не только показал, на что они способны, но и призвал пользователей, активно увлекающихся данными видами спорта, делиться видеороликами со своими достижениями – Nike устроил настоящее видеосоревнование.

Итоги кампании:

  • Рекламный ролик моментально набрал более миллиона просмотров,
  • 440 тысяч команд, подписавшихся на участие,
  • Более 2500 видео от команд-участников,
  • 68 тысяч лайков приложения The Chosen в Facebook.
  • Благодаря кампании сообщество Nike в Facebook выросло с 1 миллиона пользователей до 4 миллионов.


Nike Grid

В 2010 году бренд запустил кампанию Nike Grid, которая превратила Лондон в гигантскую виртуальную игровую площадку.

Среди любителей бега было устроено состязание – Nike предложил им различные чекпойнты в городе, до которых нужно было добежать, и тем самым заработать баллы. Были созданы даже виртуальные бейджи за скорость, длительность и выносливость.

Кампания была одной из первых попыток Nike соединить реальность и спорт с digital и social media маркетингом.

В общей сложности участники совершили более 30 тысяч забегов, пробежав расстояние равное половине длины экватора.



#findgreatness

Несмотря на то что Nike не был официальным спонсором Олимпиады-2012 в Лондоне, о кампании бренда #findgreatness говорили все.

Nike разместил в городе сотни биллбордов, на которых был написан вышеупомянутый хэштег. Кампания также включала видеоролики (число просмотров более 5 миллионов) и специальные «миссии» в Nike+.


Стоит отметить, что Adidas, немало заплативший за возможность быть официальным спонсором, также разместил биллборды, но уже с другим хэштегом – #takethestage.

Однако согласно статистике SocialBakers в период 27 июля-2 августа количество твитов с хэштегом Nike составило 16000, а с хэштегом Adidas – 9295.

Количество привлеченных фанов в Facebook за время Олимпиады у Nike составило 166 718, у Adidas – 80 761.

Однако Adidas превзошел Nike в увеличении показателей трафика на сайт – 44% против 10%. 

Free Running

С целью продвинуть новую коллекцию обуви для бега Free Running, бренд запустил социальную кампанию, призывающую пользователей засечь лучшее время, за которое они пробегают две мили, с использованием Nike+.

Чтобы внести в соревнование немного веселья бренд также сделал караоке-песенку «I would run to you» - предполагалось, что пользователь будет петь ее во время бега. Песенку можно было скачать через приложение Shazam.

В качестве примера пения был запущен видеоролик.



Catch The Flash

Осенью 2011 года Nike презентовал в Германии, Австрии и Швейцарии новую куртку для бега - Vapor Flash, каждый сантиметр которой способен отражать свет и в буквальном смысле «светиться в темноте».

Идея кампании: «Поймай молнию» - первая погоня, которая делает невидимое видимым. На темных улицах Вены и в то же время в онлайне.

50 бегунов Nike, одетых в куртки Vapor Flash, передвигались по улицам Вены, передавая свои GPS-данные на специальный сайт. Задача пользователей – снять бегунов на камеру так, чтобы был виден номер, и выиграть приз в 10 тысяч евро. Отследить бегунов Nike можно было с помощью мобильного приложения и на специальном сайте.

Игра также шла и в онлайне – пользователи могли передвигаться по виртуальной Вене и искать бегунов Vapor Flash.



Ronaldinho

Одна из первых вирусных кампаний Nike, которая по праву считается одной из самых крутых и запоминающихся.

Прекрасный в своей простоте видеоролик показывает, как знаменитый футболист Роналдиньо надевает новые кроссовки Nike и демонстрирует всевозможные финты с мячом.



По материалам eConsultancy.com
Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
84
комментария
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
84
комментария
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх