Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 11 лайков
171 672
Всего лайков на сайте

Трансаэро: Анатомия вброса

18 апреля 2014, 10:15 |  Алина Назарова

Борьба авиакомпаний за клиентов становится все более активной. Это, конечно, хорошо для нас, пассажиров, особенно когда речь идет о позитивных и легальных способах – улучшение парка самолетов, безопасности, обслуживания на борту, а также снижение цен, или хотя бы сдерживание их роста. Но иногда дело принимает жесткий оборот – в ход идут технологии «черного пиара», от которых страдают не только сами авиакомпании, но и их клиенты, ведь это стоит им немало нервных клеток.

Компания Крибрум проанализировала один из последних ярких примеров хорошо организованной информационной атаки, под которую попала авиакомпания «Трансаэро», и представила результаты своего исследования.

18 марта в Интернете распространилась информация об отмене авиаперевозчиком всех рейсов с апреля по октябрь. В качестве основной версии случившегося называлось приближающееся банкротство компании. На следующий день, 19 марта, «очевидцы» сообщали о скоплении 20 самолетов авиакомпании в аэропорту «Домодедово», и началось активное обсуждение и распространение этой информации в социальных медиа.

В ответ «Трансаэро» сообщила о запуске в 2014 году самой масштабной в своей истории программы полетов в весенне-летний сезон, а пресс-служба авиакомпании выступила с заявлением о предпринятой «откровенно провокационной попытке осуществить передел рынка. С этой целью явно по заранее составленному плану начала распространяться ничего общего не имеющая с действительностью информация о положении и планах авиакомпании».

Модель внедрения и распространения этой информации, а точнее – дезинформации, была проанализирована с помощью системы мониторинга и анализа социальных медиа «Крибрум».

Начало. Аномальный охват

18 марта было выявлено аномальное соотношение количества сообщений в соцмедиа с упоминаниями компании «Трансаэро» и числа их потенциальных просмотров (оценочная величина охвата аудитории на социальных площадках). Если средний охват сообщений о «Трансаэро» составляет 200 000 уникальных пользователей в день, то 18 марта эта показатель вырос практически в три раза (733 445).

Первоисточники

Система мониторинга обнаружила первоисточники, посты о «Трансаэро» на которых были размещены 17 марта: «новость» изначально появилась на двух твиттер-аккаунтах: Bumali2 и HotNovosti:

Особенности вброса

Основной площадкой для вброса послужил Твиттер. К распространению дезинформации был привлечен ряд аккаунтов, 80% из которых – «топовые», то есть имеющие более 10 000 подписчиков (и это крайне не характерно для обсуждений новостей, развивающихся естественным путем). Большинство из твитов ссылались на пост первоисточника (Bumali2), который сам по себе имеет всего 68 подписчиков, среди которых отсутствуют аккаунты, принявшие участие в распространении информации.

Также «новость» была размещена в ряде онлайн-СМИ: Yoki.ru, KM.ru, Pravda.ru, при этом текст ее был везде практически один и тот же:

Модель распространения

После первичного «посева» 17 марта, вечером следующего дня – с 17:00 до 24:00 18 марта – началось распространение информации.

Топовые аккаунты начали ретвитить сообщения, и в это же самое время пошел вброс в СМИ. Однако дальнейшее распространение было не столь активным – прежде всего за счет эффективной работы службы поддержки «Трансаэро», которая оперативно отрабатывала каждое ложное сообщение: среднее время ответа от официального аккаунта составляло 20 минут. Благодаря такой быстрой реакции со всех топовых аккаунтов было сделано не более 40 ретвитов.

Атака на компанию продолжалась 19-21 марта в СМИ и Твиттере, акцент с отмены рейсов сместился уже на простой самолетов в «Домодедово» и банкротство.

Однако сотрудники «Трансаэро» «погасили» и эту волну, ответив на 90% вбросов в Твиттере, тем самым минимизировав возможный ущерб репутации и самому бизнесу авиакомпании.

Дальнейших действий от организаторов атаки не последовало, и информационный фон вокруг компании вернулся в нормальное состояние.

Информационная атака заставила побеспокоиться широкую аудиторию клиентов авиакомпании и еще раз продемонстрировала, как важно для бизнеса, работающего на конкурентном рынке, постоянно отслеживать интернет-пространство и оперативно реагировать на происходящее.

Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Гость
    больше года назад
    Трансаэро молодцы, быстро отреагировали, поэтому информация дальше не пошла.
    +
    2
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Цифры ничтожны. Этого вообще никто не заметил.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Одноклассники вводят плату за пересылку GIF-картинок в сообщениях
Гость - Кто та самая ''избранная'' аудитория на которой эксперементируют ?
ВКонтакте реформирует систему размещения рекламы
Step
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - а что? в этом что-то есть. в целом-то неплохое предложение. особенно для любителей халявы )))))) думаю, этот пункт многим по душе придется: «администратору группы не надо совершать никаких действий для получения выручки» ))))))))) но я бы на этом не зацикливался. Хочется ведь и свое что-то делать. пусть реклама и не сразу удастся, но зато знания и опыт будут нарабатываться. А там, глядишь, и до вершин успеха недалеко. Вот есть информация об эффективной рекламе вконтакте http://socialair.ru/articles/effective_ad_vkontakte/ можно просто такие статьи поизучать, опыт успешных коллег перенять и сделать своё и хорошее!
ВКонтакте вошел в черный список печально известных рынков
Александр Гаврилов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Гаврилов - Вы случаем вот эту книжку не читали ?
16 сервисов для отложенного постинга в соцсетях
Гость - Для постинга по расписанию я использую сервис https://smmplanner.com/p/activate (по ссылке 30 постов бесплатно) Удобно задается график постов, подходит как новичкам так и профессионалам.
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
456
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
ВКонтакте закроет доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
Oleg Litvin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg Litvin - КЕЙТ Мобайл все?
Instagram анонсировал четыре масштабных функции
Газиз Исмаил
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Газиз Исмаил - Хорошие нововведения. Особенно понравилась возможность удалять подписчика и уведомлять о суициде. В последнем случае интересно, что будет делать команда, получившее подобное сообщение?
Шоу мыльных пузырей: продвижение фиктивного бизнеса
Гость - Ох, уж эти ваши интернеты
Как с помощью реалити-шоу повысить лояльность к бренду
Гость1 - Выйграл Ник Черников. Исправьте, пожалуйста, информацию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх