Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 33 лайков
166 563
Всего лайков на сайте

Трансаэро: Анатомия вброса

18 апреля 2014, 10:15 |  Алина Назарова

Борьба авиакомпаний за клиентов становится все более активной. Это, конечно, хорошо для нас, пассажиров, особенно когда речь идет о позитивных и легальных способах – улучшение парка самолетов, безопасности, обслуживания на борту, а также снижение цен, или хотя бы сдерживание их роста. Но иногда дело принимает жесткий оборот – в ход идут технологии «черного пиара», от которых страдают не только сами авиакомпании, но и их клиенты, ведь это стоит им немало нервных клеток.

Компания Крибрум проанализировала один из последних ярких примеров хорошо организованной информационной атаки, под которую попала авиакомпания «Трансаэро», и представила результаты своего исследования.

18 марта в Интернете распространилась информация об отмене авиаперевозчиком всех рейсов с апреля по октябрь. В качестве основной версии случившегося называлось приближающееся банкротство компании. На следующий день, 19 марта, «очевидцы» сообщали о скоплении 20 самолетов авиакомпании в аэропорту «Домодедово», и началось активное обсуждение и распространение этой информации в социальных медиа.

В ответ «Трансаэро» сообщила о запуске в 2014 году самой масштабной в своей истории программы полетов в весенне-летний сезон, а пресс-служба авиакомпании выступила с заявлением о предпринятой «откровенно провокационной попытке осуществить передел рынка. С этой целью явно по заранее составленному плану начала распространяться ничего общего не имеющая с действительностью информация о положении и планах авиакомпании».

Модель внедрения и распространения этой информации, а точнее – дезинформации, была проанализирована с помощью системы мониторинга и анализа социальных медиа «Крибрум».

Начало. Аномальный охват

18 марта было выявлено аномальное соотношение количества сообщений в соцмедиа с упоминаниями компании «Трансаэро» и числа их потенциальных просмотров (оценочная величина охвата аудитории на социальных площадках). Если средний охват сообщений о «Трансаэро» составляет 200 000 уникальных пользователей в день, то 18 марта эта показатель вырос практически в три раза (733 445).

Первоисточники

Система мониторинга обнаружила первоисточники, посты о «Трансаэро» на которых были размещены 17 марта: «новость» изначально появилась на двух твиттер-аккаунтах: Bumali2 и HotNovosti:

Особенности вброса

Основной площадкой для вброса послужил Твиттер. К распространению дезинформации был привлечен ряд аккаунтов, 80% из которых – «топовые», то есть имеющие более 10 000 подписчиков (и это крайне не характерно для обсуждений новостей, развивающихся естественным путем). Большинство из твитов ссылались на пост первоисточника (Bumali2), который сам по себе имеет всего 68 подписчиков, среди которых отсутствуют аккаунты, принявшие участие в распространении информации.

Также «новость» была размещена в ряде онлайн-СМИ: Yoki.ru, KM.ru, Pravda.ru, при этом текст ее был везде практически один и тот же:

Модель распространения

После первичного «посева» 17 марта, вечером следующего дня – с 17:00 до 24:00 18 марта – началось распространение информации.

Топовые аккаунты начали ретвитить сообщения, и в это же самое время пошел вброс в СМИ. Однако дальнейшее распространение было не столь активным – прежде всего за счет эффективной работы службы поддержки «Трансаэро», которая оперативно отрабатывала каждое ложное сообщение: среднее время ответа от официального аккаунта составляло 20 минут. Благодаря такой быстрой реакции со всех топовых аккаунтов было сделано не более 40 ретвитов.

Атака на компанию продолжалась 19-21 марта в СМИ и Твиттере, акцент с отмены рейсов сместился уже на простой самолетов в «Домодедово» и банкротство.

Однако сотрудники «Трансаэро» «погасили» и эту волну, ответив на 90% вбросов в Твиттере, тем самым минимизировав возможный ущерб репутации и самому бизнесу авиакомпании.

Дальнейших действий от организаторов атаки не последовало, и информационный фон вокруг компании вернулся в нормальное состояние.

Информационная атака заставила побеспокоиться широкую аудиторию клиентов авиакомпании и еще раз продемонстрировала, как важно для бизнеса, работающего на конкурентном рынке, постоянно отслеживать интернет-пространство и оперативно реагировать на происходящее.

Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Гость
    больше года назад
    Трансаэро молодцы, быстро отреагировали, поэтому информация дальше не пошла.
    +
    2
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Цифры ничтожны. Этого вообще никто не заметил.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
76
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
76
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх