Алина
Назарова
Алина Назарова
редактор-переводчик Лайкни

3 совета, как сделать контент вирусным

3 совета, как сделать контент вирусным
05 июля 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

Дополнительную информацию по теме вы найдете в блоге биржи рекламы Epicstars.com в статье «Основы вирусного маркетинга».

Как сделать так, чтобы ваш контент лучше разлетался по социальным медиа? Западный эксперт Рэнд Фишкин, основатель и генеральный директор SEOmoz, дал 3 совета по превращению контента на сайте в вирусный.

1. Используйте красивые изображения, профессиональный дизайн сайта, дружелюбные понятные URL и заголовки

  • Используйте в тексте больше красивого визуального контента. Визуальные характеристики особенно важны, поскольку и Google+, и Facebook при размещении ссылок автоматически вытягивают картинку из поста, и очень часто пользователь сам может выбрать, какую картинку вставить.

  • Большое значение играет дизайн сайта. Он должен быть «вылизанным», выглядеть профессионально, современно.
  • И наконец, всегда важно делать дружелюбные и понятные Title и URL. Если у вас есть система управления контентом (CMS), подбирайте названия url таким образом, чтобы при обращении к плагинам, укорачивающим ссылки (bit.ly или goo.gl и др.) они составляли url специально под ваш продукт.

2. Попросите влиятельных людей в вашем сообществе дать отзыв на ваш контент, причем обязательно до того, как вы его опубликуете, а не во время и не после

Не стоит просить эксперта специально размещать ваш контент у себя в сообществе. Попросите всего лишь об отзыве. Такое взаимодействие до публикации поста крайне важно.

С одной стороны, если вирусный контент действительно хорош, велика вероятность того, что эксперт сам захочет им поделиться. С другой стороны, при плохом отзыве или его отсутствии вы будет знать, что с таким контентом вы не сорвете куш, и сможете попытаться все исправить.


3. Тщательно подбирайте тематики, рассчитывайте время публикации, используйте затравку

  • Выясните тематику, которая больше всего котируется в вашем сообществе. Если данная тема находится в тренде, то о ней нужно писать в тот момент, когда она наиболее популярна. Или сразу же после этого момента, когда собирается группа людей, которые обсуждают это по второму кругу. Вероятно, вам даже удастся отхватить сюжет на самом раннем этапе, до того как он станет трендом. В этом случае у вас появляется возможность оказаться в Google News и быть упомянутым во всех статьях, которые будут обсуждать данный сюжет.
  • Рассчитайте самое удачное время для постинга. Для контента типа B2B суббота и воскресенье не самое подходящее время. Однако для Facebook все совсем наоборот, т.к. пользователи больше времени проводят в нем как раз в выходные. Для бизнеса лучше всего подходят дни недели со вторника по четверг. Не выбирайте понедельник или пятницу.

Единственное исключение – утро пятницы (и ночь четверга). Самое лучшее время для расшаривания контента. В это время люди делают особенно много разных интересных постов и перепостов.

  • Ну и, разумеется, тестируйте и наблюдайте за показателями кликабельности (используя, например, bit.ly), анализируя, что из того, чем вы делитесь, имеет больший успех и как долго контент идет к этому успеху. Важно также знать, от каких именно источников ваш контент становится популярным (одна из возможных функций для выяснения всего этого - Google+'s ripples).

Максим Юрин, SMM-директор агентства Red Keds:

Согласен с Рэнди, особенно в части про визуальный контент. Люди в Интернете все больше любят картинки и все меньше читают: посмотреть хотя бы на стремительное развитие таких проектов как Pinterest и Instagram. Уже есть целая культура создания красочной и понятной инфографики, можно легко нарисовать майнд-карту или по другому очень доступно изложить даже самый сложный материал - не пренебрегайте этим!

От себя я бы добавил две вещи. Первая - это пресловутый call-to-action. В конце статьи или заметки обязательно задайте вопрос, побуждающий ответить на него в комментариях, промотивируйте читателя поделиться контентом с друзьями, дайте ссылку на другой полезный материал по этой теме на сайте. Эпоха односторонней коммуникации в Интернете закончилась - люди хотят не просто потреблять контент, но и реагировать на него, а также создавать новый.

Второе - это использование текущих трендов и мемов, коих в Интернете великое множество. Если получится органично привязать вашу заметку к одному из культурных, политических или любых других трендов, у вас гораздо больше шансов быть замеченным и процитированным. Люди любят обсуждать и реагировать на актуальные темы. Мемы значительно повышают вирусность, так как любимы пользователями, и подсознательно побуждают поделиться ими с другими.

А какие методы используете вы, чтобы контент стал вирусным?


Русская видеоверсия предоставлена компанией Sepool.


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

7 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Гость 24.03.2015 10:16
Все по делу. Только время идет, и через почти 3 года пора бы подредактировать статью). p.s. Может и не мое это дело, но должно быть не SMM-директор агенства, а директор SMM агенства. Ну или если он директор направления, то директор направления SMM или группы SMM. А то получается, маркетинг в социальных сетях-директор. Ну или директор по SMM. Последний вариант звучит особо круто, как "Царь всея Руси". В общем это мои размышления, как совместить "великий и могучий...
Марал Гаипова 05.07.2012 14:32
Вопросы в конце статьи работают далеко не всегда)
Maxim Yurin Марал Гаипова 05.07.2012 16:56
Нужно просто уметь задавать вовлекающие вопросы:)
Алина Назарова Maxim Yurin 06.07.2012 07:56
Максим, поделитесь опытом! =)
Антон Мишин 05.07.2012 11:38
Коммент Максима Юрина — отличный наглядный пример пункта 2.
Алина Назарова Антон Мишин 05.07.2012 12:45
Антон, спасибо, что оценили =)
Гость Алина Назарова 13.11.2015 03:42
636

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных