Каждый день перед вашим покупателем стоит задача сделать выбор в пользу вас или ста других вариантов. «Качественная надежность» не вызывает ничего кроме зевоты, поэтому пора создавать интересные видео, которые будут выделятся на фоне конкурентов.
Мы годами разрабатываем маркетинговые стратегии, пишем сценарии и снимаем проморолики. В этой статье мы собрали простые советы, которые помогут бизнесу любых масштабов создавать видеоролики самостоятельно либо контролировать работу подрядчика.
Совет №1. Создайте интригу
Давайте договоримся сразу – ваш ролик по умолчанию никому не нужен, человек зашел в интернет, чтобы смотреть что угодно, но только не рекламу. Поэтому с первых секунд постарайтесь увлечь своего зрителя, так чтобы ему было интересно досмотреть проморолик до конца. Это может быть интригующий вопрос, неожиданная ситуация, звуковой эффект или что-то еще.
Лучше избегать следующих вариантов:
- Долгое начало рекламного ролика, которое вводит зрителя в нужную атмосферу. Это лишнее, ведь мы делаем не арт-хаусный фильм, лучше сразу переходите к делу.
- Клише и штампы из других рекламных роликов, например рекламы стиральных порошков часто начинаются с домохозяек с тазиками, в которых лежит грязная рубашка. Если вы вдохновляетесь чем-то, то пусть это будет что угодно, главное не реклама.
- Не обманывайте зрителя, не нужно использовать запрещенные приемы и давать нереальные обещания. Например, плохой пример – это «Хотите узнать, как решить ваши жизненные проблемы раз и навсегда? Все просто, достаточно взять кредит в банке СТРЁМБАНК». Очевидно, что банк может решить только вопросы с деньгами, и то очень временно, и тут не идет речь о решении жизненных проблем целиком. Такое громкое заявление больше подойдёт в рекламу психотерапевта, и то не факт.
Вот один из примеров, как можно добавить интригу в рекламный ролик. С первых секунд посреди улицы мы видим спортсменов, которые борются за мяч. Почему они здесь, зачем? Вот вам и некий крючок для захвата внимания.
Совет №2. Чем короче – тем лучше
Рекламный видео ролик больше минуты досмотрите до конца только вы и ваша мама. Помните, рекламу никто не любит. Чтобы повысить шансы, что ее посмотрят – это сделать ролик интересным и коротким. В зависимости от того, где будет размещаться ваш рекламный ролик, вы можете изначально спланировать и снять его так, чтобы он идеально вписывался в формат площадки. Плохим решением будет снимать промо на 45 секунд, а потом думать, как его укоротить до 6-секундного преролла в YouTube. Лучше сразу сделайте лаконичный внятный вариант, чем короче, тем больше просмотров.
Совет №3. Говорите с аудиторией на одном языке
Есть такое понятие «компании-отличники». Они даже стараются вести себя как супер бренды, но им не хватает одного – смелости. У них есть все правильные атрибуты брендов: логотипы, брендбуки, маркетинговые планы и исследования. Но, к сожалению, они боятся выделяться на фоне безликой массы других компаний, вот их типичная позиция:
- Все и так нормально работает.
- Не нужно выпячиваться.
- Мы не хотим показаться глупыми в глазах людей.
- Будем как все.
Но дело в том, что любой живой человек чувствует фальшивость и формальность таких брендов, поэтому на полке магазина (или среди услуг) выберет более «человечный» бренд, который будет на одной волне с ним. Крутые бренды знают: чтобы быть на одной волне со своей аудиторией, нужно в том числе говорить как “их” люди. Например, если речь идет о позиционировании молодежного бренда, то почти вся молодежь позволяет себе сленговые словечки в жизни, так почему бы не добавить их в саму рекламу? Тут важно заметить, что это должны быть настоящие слова, а не предполагаемые. В противном случае получится выступление Евгения Петросяна с «молодежным» номером.
И человеку сразу станет понятно, с каким брендом ему лучше дружить. Не лучший креатив на земле, но смысл наверняка понятен.
Чтобы было понятнее, приведем несколько примеров того, как бренды «ловят» настроение своей публики и как работают с этим в креативе. Все бренды разные, но обратите внимание, как каждый из них глубоко понимает свою аудиторию независимо от социального статуса:
Совет №4. В чем фишка?
Хороший бренд как дятел – берет главную мысль и раз за разом бьет в нее. Лучшее, что поможет вам выделиться со своей фишкой, – это поиск правды и смелость ее сказать. Поиск вашей правды поможет создать некую философию, вокруг которой будет строиться креатив и сценарий рекламного ролика.
Если ваш бренд сформулирует такую правду и, в идеале, озвучит ее первым, то это понимание прочно закрепится в памяти людей и закрепится за вами. Например, бренд Dove одним из первых сформулировал, что фешн-стандарты из модных журналов касаются только маленького процента девушек, которые подходят под эти параметры. Но все девушки прекрасны по-своему.
Топовые бренды идут дальше и пытаются создать традиции вокруг своих брендов:
- Главный напиток в новогоднюю ночь (газировка Coca Cola);
- Традиция окунать печенье в молоко (печенье Oreo);
- Вместо стандартного перекуса в виде «бутерброда» – шоколад (батончик «Сникерс»). Этот случай особенно уникален, так как «Сникерс» вышел из типичной парадигмы сладких батончиков и зашел на территорию «перекусов», среди которых хот-доги, снеки и прочее.
Заключение
Самый страшный грех для любого бренда – быть как все и слиться в информационном рекламном шуме. Ваша видеореклама должна быть короткой и интересной, только в таком случае зритель решит досмотреть ее до конца. Ну а высшим пилотажем будет считаться такой рекламный ролик, которым люди захотят поделиться со своими друзьями.