Вы уверены, что публикации вашей страницы на Facebook на самом деле интересны подписчикам? Всегда ли у них появляется желание лайкнуть пост или поделиться им? Ответы на вопросы можно получить, отслеживая правильные метрики.
Охват на уровне подписчиков
Данная метрика показывает органический охват поста среди подписчиков вашей страницы.
Где найти:
Данного показателя нет в стандартном наборе аналитики Facebook. Ее можно получить, выгрузив данные в формате Excel – столбец «Весь срок действия, Охват публикации пользователей, которые отметили вашу Страницу как понравившуюся».
Почему важно знать:
Один из ключевых показателей. Позволяет оценить, насколько контент, который вы создаете, интересен вашей аудитории, а заодно оценить ее качество. Например, пользователи могут подписаться на вашу страницу ради участия в конкурсе. Т.к. ваш бренд им не интересен, посты вашей страницы в своей новостной ленте они будут скрывать (или это сделает алгоритм EdgeRank, увидев, что на вашу страницу они заходят редко).
Охват по подписчикам – ключевой показатель «здоровья» страницы. Чем выше качество вашей аудитории и чем интереснее ваш контент, тем больше подписчиков вы охватываете.
Органический охват
Показатель отражает количество пользователей (как подписавшихся на страницу, так и нет), которые увидели публикацию. Также как и с предыдущей метрикой, данный тип охвата отражает только те просмотры, которые были получены в результате показа поста в новостной ленте пользователя (а не в результате перепоста друга).
Разница между данной и предыдущей метрикой в том, что органический охват включает в себя просмотры людей, которые не являются подписчиками страницы, но зашли на вашу страницу или увидели ее контент через виджет.
Где найти:
В статистике Facebook есть колонка Охват. Нажимаем на показатель для конкретного поста и получаем детальный разбор:
Почему важно знать:
Органический охват отличается от Охвата на уровне подписчиков. И от странице к странице данные метрики могут существенно различаться.
Не забывайте время от времени сравнивать эти два показателя. Если органический охват близок к Охвату на уровне подписчиков – это означает, что пользователи, которые не являются фанами страницы, практически нигде не видят ее посты.
А значит надо подумать над увеличением видимости публикаций и привлечении новой аудитории. Например, путем рекламы своей Facebook-страницы на других каналах.
Вовлеченность
Согласно определению Facebook, показатель Вовлеченности отражает количество пользователей, которые кликнули на ваш пост (отметка «Мне нравится», комментарий, перепост, посмотр видео, переход по ссылке, просмотр фото, лайк коммента, переход по ссылке на комментатора, негативный отзыв о странице).
Данные действия считаются как для подписчиков страницы, так и для тех, кто ими не является.
Где найти:
В Статистике Facebook-страницы, колонка «Вовлеченные пользователи».
Почему важно знать:
Вторая по важности метрика, которая показывает, насколько ваша страница интересна пользователям. Обязательно нужно отслеживать, чтобы пользователи не только видели обновления страницы, но и взаимодействовали с ними.
Когда вы измеряете вовлеченность, не забывайте соотносить количество пользователей, которые видели пост и которые с ним взаимодействовали:
А затем сравнивайте показатели:
Люди, которые обсуждают это
Данный показатель является частью метрики «Вовлеченность». Она отражает только три типа действий: лайки, комментарии, перепосты.
Что отличает от метрики Вовлеченность: здесь отражены действия пользователей, которые сделали что-либо, чтобы продемонстрировать свой интерес друзьям.
Где найти:
В Статистике Facebook-страницы, колонка «Обсуждают это».
Почему важно знать:
«Вирусная» метрика. Показывает, сколько пользователей хотят делиться вашим контентом с друзьями.
CTR
Данная метрика отражает количество пользователей, которые кликнули на ссылку в публикации, посмотрели видео или открыли фото.
Где найти:
В статистике Facebook-страницы нажимаем на показатель Вовлеченные пользователи и находим тех, кто совершил нужное нам действие – клик по ссылке, просмотр видео или фото.
Почему важно знать:
Демонстрирует количество пользователей, которые достаточно заинтересовались публикацией, чтобы по ней кликнуть.
Негативные отзывы
Показывает любое негативное действие в адрес вашей страницы – пользователь скрыл один пост или отписался ото всех, отлайкал страницу или даже пожаловался на нее.
Где найти:
Опять переходим в раздел Статистика, колонка Вовлеченные пользователи. При нажатии на показатель в открывшемся окошке внизу отразится количество негативных действий.
Если нужны подробности о том, какие именно действия были совершены, вам необходимо скачать отчет в Excel.
Почему важно знать:
Facebook придает большое значение данному показателю. Посты с большим количеством негативного фидбэка реже появляются в новостной ленте пользователей.
Здесь также не стоит смотреть на простой численный показатель – необходимо считать процентное соотношение пользователей , которые оставили негативный фидбэк, к пользователям, которые увидели публикацию.
Какие метрики страницы вы считаете наиболее важными и почему? Поделитесь мнением в комментариях.
По материалам