0 723
161 0 13 0

8 советов по организации прямых трансляций

15 сентября 2017, 15:38

Об авторе
Мария Рогачева
Мария Рогачева
редактор Ingate
Исследование Livestream и New York Magazine показало, что 67% пользователей после просмотра лайва с концерта покупают билет на следующий концерт. А 45% готовы платить за эксклюзивные и качественные трансляции. Время, когда сам факт того, что вы вышли в прямой эфир, ставил вас на голову выше конкурентов, прошло. По традиции, как и со всякой новой формой контента, настало время качественного производства.

Уже более трех лет мы проводим вебинары. В этом году активно стримим маркетинговые баттлы, и у нас накопились советы для начинающих.

1. Создайте план

Начинать даже короткометражную трансляцию всегда нужно с плана. Тезисно распишите, что и в каком порядке вы будете говорить и показывать. Не нужно конспектировать всю речь целиком: легко распознать, когда человек за кадром читает, и неприятно слушать. Отметьте только самые важные моменты в плане и следуйте им.

2. Показывайте

Не забывайте демонстрировать все, о чем говорите. Слушать истории кому-то интересно, смотреть — интересно всем! Путешествуете? Транслируйте из места, в котором находитесь. Готовите? Покажите хотя бы ингредиенты. Включите демонстрацию экрана, если ваши действия происходят на компьютере.

3. Не ориентируйтесь на время

Если тема изжила себя через 10 минут — сворачивайтесь. Если и после часа аудитория закидывает вас вопросами — оставайтесь, пока есть силы. Нет универсального времени для прямой трансляции. Есть только интересный контент, который вы обязаны для нее создать.

факт 1.png

4. Промоутируйте

Разошлите email с приглашениями, запостите напоминалки в соцсетях. Придумайте тизерные анонсы и промоутируйте их. Как минимум – подогреете интерес аудитории и к теме, и к вашему бренду. Как максимум – среди зрителей будут не только коллеги.

факт2.png

5. Усиляйтесь

Лайв одного бренда — хорошо, а двух — в два раза охватнее. Найдите партнера, не менее вашего заинтересованного в теме трансляции, продумайте дискуссию. Побочных эффектов масса: во-первых, живой диалог смотреть интереснее, чем монолог, во-вторых, на трансляции будут как минимум коллеги вашего партнёра, в-третьих, если вы вместе соблюли пункт 4, все получится.

6. Общайтесь

Даже если в плане не было такого пункта, о котором в комментариях заявил зритель, сворачивайте план, начинайте дискуссию. Говорите о том, что волнует аудиторию, не бойтесь неловких вопросов (всегда можно отшутиться). Вы в прямом эфире, потому что вы открыты к своему потребителю. Внимание к тем, кто решил потратить время на вашу трансляцию, станет главным тому доказательством.

факт 3.png

7. Не усложняйте

Говорите на максимально понятном широкой аудитории языке. Расшифровывайте каждый термин, стройте речь по бутербродной формуле: гипотеза, доказательство, повторение гипотезы, но уже самым уверенным тоном. Не бойтесь повторяться, бойтесь быть непонятым.

8. Направляйте

Вас послушали, что дальше? Закончите трансляцию святым call-to-action. Соберите обратную связь, вопросы, подарите скидки-промокоды и пошлите в магазин, обсудите новую тему и время следующего эфира. Закончите на позитиве и бегите готовить новый эфир.

Ну и конечно, перед стартом не забывайте проверить сеть, камеру, звук и немного задержаться — людям свойственно опаздывать, а у вас есть отличная возможность пошутить в начале эфира и задать тон всей съемке.  


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.