Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 44 лайков
209 119
Всего лайков на сайте

Битва титанов

6 марта 2015, 09:55 |  Валерия Россохина

Вы думали, что достигнув вершины, можно спокойно почивать на лаврах? Ничего подобного. Тем счастливчикам, которые взобрались на маркетинговый Олимп, приходится и там ежедневно локтями расталкивать соперников, которые не дремлют.

Ничто так не повышает тонус, как дышащий в спину конкурент. Именно поэтому нашему вниманию часто предлагаются очень интересные, остроумные и красочные кампании, которые стремятся перещеголять друг друга.

Давайте посмотрим, как тяжеловесы бизнеса сражаются друг с другом за право называться главным брендом в своей области.

1.jpg


1. Burger King vs. McDonald’s

Если бы критерием оценки победителя был доход компании, то несомненным лидером был бы McDonald’s. В 2013 году компания заработала $28 млрд, в то время как Burger King смог похвастаться весьма скромной цифрой в $1,15 млрд.

Неудивительно, что и в сети McDonald’s опережает своего соперника по всем параметрам. Но это не значит, что Burger King сдает позиции. Так что же именно делает каждый бренд для того, чтобы завоевать новых клиентов?

Для начала, посмотрим на аккаунты компаний в Facebook. Ничто не характеризует маркетинговую политику каждого из них лучше, чем обложка аккаунта:

2.jpg

Burger King предпочитает проверенную тактику, отработанную годами: если ты продаешь еду, то покажи ее. McDonald’s наоборот, предпочитает отойти от стереотипов и часто выкладывает фото с подписчиками и другие яркие картинки и посты.

Однако McDonald’s любит поговорить о еде. Но делает это гораздо интереснее. К примеру, пригласив одного из ведущих «Разрушителей мифов» для того, чтобы он объяснил, из чего сделан картофель-фри. (спойлер: из картофеля). В это же время, вот как Burger King подошел к рекламе того же продукта:

3.jpg

Принципиально разный подход у брендов и к постингу в Twitter. Burger King любит юмор, иногда немного странный, в то время как McDonald’s предпочитает умиляющие ролики:

4.png

Решить, чья стратегия лучше, сложно. Но если выбрать основным критерием количество, то однозначным победителем будет McDonald’s. Если же судить с точки зрения дизайна, вперед выходит Burger King, так как его сайт гораздо ярче и на нем хочется задержаться, в то время как McDonalds выбрал излишне лаконичный дизайн.

Победитель: McDonald’s


2. Duracell vs. Energizer

Оба бренда, как вы наверняка помните, выпускают батарейки. Только один из них в качестве своего лозунга использует слово «энергия», а второй ставит на длительность работы. Вы можете вспомнить, какой конкретно?

Да, Duracell хочет работать дольше, это надежные батарейки, которые всегда под рукой. А Energizer пропагандирует энергию, ведь энергия — это сама жизнь.

В социальных сетях несомненным лидером является Duracell. Об этом говорит количество отметок «мне нравится» в Facebook, которых у бренда в 37 раз больше, чем у Energizer.

Несмотря на то, что по количеству публикаций ни одной компании не угнаться за McDonald’s и Burger King, когда дело касается каких-либо событий и праздников, Duracell и Energizer заметно активизируются:

Оба бренда не могут похвастаться высокой активностью в соцсетях, но Duracell явно опережает своего соперника, а значит, делает что-то правильно. Именно поэтому здесь не возникает никаких сомнений относительно того, кто победитель.
Победитель: Duracell.


3. MasterCard vs. Visa

Невозможно начать разговор о MasterCard, не отметив, что у компании есть свой собственный блог, где каждый желающий может выбрать, на какой конкретно контент ему подписаться. Это определенно дает MasterCard несколько очков.

5.jpg

Что касается соперничества в соцсетях, то здесь мы и впрямь имеем дело с битвой титанов, ведь силы соперников практически равны, только один побеждает в Twitter, а другой — в Facebook.

В понимании того, как бренды развивают свои аккаунты в соцсетях, вам поможет фраза «при участии знаменитостей». Например, MasterCard недавно удалось добиться присутствия Гвен Стефани в их маркетинговой кампании:

Виза предпочла объединить усилия с Кэти Перри:

Вообще, сотрудничество — это не пустой звук для Visa и MasterCard. Они часто объединяются с другими брендами, к примеру, MasterCard запустил совместную кампанию с Lyft и Gilt, а Visa — c The Gap и Orbitz.

Стратегии брендов схожи, и сложно с точностью сказать, кто из них впереди. Но если мы взглянем на количество покупок, совершаемых с помощью карт Visa и MasterCard, то победителем будет Visa, которой принадлежит 45% рынка.

Победитель: поскольку счеты равны, выбрать кого-то одного не представляется возможным.


4. Fender vs. Gibson

Даже далекие от музыки люди в курсе, что производят эти бренды. У гитар марки Fender было и есть немало знаменитейших поклонников, и то же самое можно сказать о Gibson.

Разумеется, можно было бы просто перечислить известных поклонников каждой марки и таким образом выбрать, кто же все-таки круче. Многие даже сочтут, что другого способа тут быть не может, но мы все-таки попытаемся.

В соцсетях лидирует Gibson, у которого 7,3 млн отметок «мне нравится» в Facebook. Fender показывает скромные 2,1 млн.

Контент, который оба бренда размещают в соцсетях, особенным разнообразием не отличается, что довольно предсказуемо. В основном мы можем любоваться фотографиями знаменитостей, которые выбирают либо Fender, либо Gibson:

6.jpg

В Twitter ситуация обстоит так же, но там бренды еще находят время репостить тех, кто упоминает их в твитах:

Поклонники обеих марок могут еще долго спорить друг с другом, но мы должны выбрать победителя. И, воздержавшись от оценочного восприятия товаров обеих компаний, мы объявляем победителя: им становится Gibson.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Evgenia Kukina
    2
    комментария
    0
    читателей
    Evgenia Kukina
    больше года назад
    Вот насчёт Дюраселл и Энерджайзер не согласилась бы. Если смотреть исключительно на количество подписчиков - да, понятно, кто лидирует. Но качество контента Дюраселл явно уступает публикациям конкурента. Да и пользовательская активность на странице Энерджайзер явно выше - в разы больше репостов и комментариев. А иметь 6,5 млн подписчиков и по 30 лайков к посту - как-то не показательно, мне кажется для такого бренда....
    Вот насчёт Дюраселл и Энерджайзер не согласилась бы. Если смотреть исключительно на количество подписчиков - да, понятно, кто лидирует. Но качество контента Дюраселл явно уступает публикациям конкурента. Да и пользовательская активность на странице Энерджайзер явно выше - в разы больше репостов и комментариев. А иметь 6,5 млн подписчиков и по 30 лайков к посту - как-то не показательно, мне кажется для такого бренда.
    +
    1
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Александр Погребной
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Погребной - "И напоследок. Призыв «Не жадничайте!» нужно трактовать не как призыв выделять больше денег на маркетинг и пиар. А как напоминание о простой истине: чтобы получать, нужно и отдавать."
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх