Алина
Назарова

Алина Назарова
редактор-переводчик Лайкни

Дополненная реальность в рекламе

09 июля 2013

В течение многих лет технологию дополненной реальности (наложение 3D графики на реальные объекты) использовали в узких сферах (военном, медицинском секторе). Теперь же инновации выходят на широкий рынок.

Популярность технологии дополненной реальности (AR - augmented-reality) существенно возросла в последнее время и в рекламе. И это не удивительно, ведь она содержит в себе огромный потенциал для взаимодействия потребителей и бренда.

Многие крупные бренды уже опробовали применение AR-технологии. Так, например, в прошлом году рекламная кампания нового поколения автомобиля Beetle от Volkswagen должна была «стать такой же впечатляющей, как и сам новый Beetle». Бренд использовал технологию дополненной реальности, с помощью которой новый автомобиль «оживал» и с билборда врывался в жизнь пользователей через телефоны и планшеты.

Для того, чтобы понаблюдать за приключениями нового Volkswagen Beetle через печатное объявление на рекламном щите, пользователь должен был загрузить на смартфон специальное приложение, которое позволяет ему «разблокировать» картинку, превратив её в видео в режиме реального времени.



Gold Streetwear, итальянский бренд одежды, в рамках рекламной кампании наклеил стикеры со значком «g» в разных уголках Флоренции. Люди находившие эти стикеры, могли запустить спец.приложение, и напечатанный значок «g» от Gold превращался в анимированного, неуловимого "сперматозоида", за которым можно охотиться.


Ikea добавила возможности дополненной реальности в свой каталог 2013 для «большего вдохновения по обустройству дома», где клиенты могут навести свои смартфоны на картинку и, например, увидеть шкаф Ikea в своем кабинете.

Toyota, Starbucks, Kellogg и General Mill – это лишь несколько примеров известных брендов, которые тестировали новую интерактивную технологию в своих рекламных кампаниях.

Использование AR-технологии в рекламе может коренным образом изменить то, как потребители взаимодействуют с брендами.

По прогнозам исследовательской компании Juniper Research, специализирующейся на мобильной передаче данных, платные загружаемые AR-приложения, подписки и реклама будут генерировать от $1,5 млрд. мирового дохода к 2015 году. Всего 3 года назад в 2010 году, AR-технологии принесли менее чем $2 млн. дохода.

Все это хорошо, но что будет, когда новизна технологии дополненной реальности неизбежно станет обыденностью?

При использовании технологии дополненной реальности в рекламе брендам нужно разрешить для себя как минимум 3 задачи:

- Возможности AR кажутся бесконечными. Это блестящая новая вещь в рекламе. Вы можете привлечь множество людей к взаимодействию со вашим объявлений вначале, но сколько из них превратятся в реальных клиентов?

- На данный момент, опыт взаимодействия пользователей с AR-технологиями весьма скуден. К тому же для просмотра таких роликов пользователям смартфонов необходимо установить приложение и удерживать свои телефоны перед объявлением, чтобы увидеть «волшебство». Это довольно приличные требования к потребителям. Кроме того, поскольку технология новая, пользователей необходимо сначала научить ею пользоваться.

- Успех рекламы с дополненной реальностью сведется к тому, насколько это коррелирует с таким дефицитным ресурсом потребителей, как время. Если AR-технология не совпадет с естественным ритмом поведения пользователей в различных условиях и ситуациях, то ваша реклама окажется неуместной.

По материалам CNET News.

Рейтинг 5, голосов 7

Комментарии

4 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Роман 07.03.2014 12:47
ARtematic запустили приложение дополненной реальности для рекламы в журналах. "Направь на меня" уже доступно на apple store и google play.
Сергей 16.07.2013 13:07
Технологию дополненной реальности уже начали использовать не только в рекламе, но и для продажи телевизоров (Техносила TVStore). Загружаешь приложение, выбираешь телек, примеряешь в своем интерьере и заказываешь! Забавная функция)) [censored]
Staurus 09.07.2013 13:53
Maxim запустил "Оживлятор" для журнала. Весьма интересное решение.
vw на анимации сэкономили) надо им было бекмамбетова нанять, он бы им машинку по домам покатал профессионально)

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных