В последнее время мы отовсюду слышим о популярности мобильной фотографии: не только любительской, но и профессиональной. На телефон давно уже снимают не только десерт в любимом кафе: с помощью камеры смартфона проводятся целые фотосессии – предметные, пейзажные и даже свадебные.
Вопреки наметившейся тенденции, многие бренды продолжают настаивать на использовании исключительно профессиональных фотографий при оформлении своих Instagram-аккаунтов. Естественно, таким образом компании пытаются защитить профили от некачественного и визуально дисгармоничного контента, который временами продуцируют неопытные контент-менеджеры.
Однако профессиональная фотосъемка всегда связана с финансовыми и временными издержками. В условиях ограниченного бюджета или срочности (в ресторане идут проработки новых лимонадов, хорошо бы поделиться этой новостью с гостями в режиме реального времени) такой подход далеко не всегда является рациональным.
Кроме того, известны случаи (и не мало), когда профессиональная съемка не оправдала ожиданий заказчика и он остается, совсем как у Пушкина, у разбитого корыта: студия арендована, реквизит куплен, бюджет потрачен, а на руках в итоге – 10 унылых кадров, отретушированных в Lightroom на скорую руку.
С нами происходили подобные истории. Например, необходимо было отснять бейсболки ручной работы для продажи их через Instagram. Продукт авторский: каждая кепка выполнена в единственном экземпляре, расшита бисером и пайетками и выглядит, как говорится, #дорогобогато.
Для фотосъемки была арендована студия, приглашена модель и выбран известный в широких кругах фотограф (к сожалению, мы не получили от него разрешение на огласку имени). Три часа монотонной съемки, неделя на обработку исходников и разочарование в итоге: контент получился скучным, статичным, если не сказать “мертвым”.
Публикация этих кадров в Instagram не увенчалась успехом: ни лайков, ни комментариев, ни продаж.
* к сожалению, мы не можем показать вам исходники с этой фотосъемки (чтим и соблюдаем авторское право), однако публикуем примеры, найденные на просторах гугл-картинок
Да, приведенные фотопримеры – стандартная каталожная съемка, которую можно использовать для представления товара в интернет-магазине. Но не стоит забывать о том, что Instagram – особенная платформа, контент на которой должен эмоционально вовлекать пользователя этой соцсети.
Поэтому мы вооружились телефоном и отправились снимать бейсболки на… подоконнике обычной квартиры. Мягкий дневной свет, аксессуары в тон головным уборам и немного фантазии сделали-таки свое дело: вовлеченность публикаций повысилась и в direct аккаунта посыпались долгожданные вопросы о стоимости и способах доставки изделий.
Подкрепив каждое фото советами об аксессуарах, с которыми можно сочетать ту или иную бейсболку, нам удалось создать контентную линию, привлекающую к активности аккаунта аудиторию молодых модниц.
Конечно, мы не отрицаем необходимость использования профессиональных снимков в бизнес-аккаунтах, однако хотим привести несколько простых советов для тех, кто решил предпочесть Iphone профессиональной камере:
- Всегда протирайте камеру перед тем, как сделать кадр. Совет может показаться глупым или смешным, но просто попробуйте сделать 2 кадра: до и после - сразу почувствуете разницу. Доходить до крайностей и носить с собой салфетку из микрофибры не обязательно – вы в любой момент можете воспользоваться краем своей футболки.
- Если вы старовер и предпочитаете квадратные фото для публикации в Instagram, сразу снимайте в режиме 1:1 – это поможет правильно выстроить композицию кадра.
- Нажимая на заветную кнопочку, не забудьте навести фокус на главный объект фотографии с помощью касания пальцем на экране телефона - эта простая манипуляция существенно облегчит дальнейшую обработку снимка.
- Заучите и повторяйте как мантру: режим HDR – лучший друг начинающего гения мобильной фотографии.
- Заклинаем: никогда, слышите, никогда не пользуйтесь стандартными фильтрами Instagram. Даже если вам очень нравятся синеватые переливы Amaro или выкрученная на максимум насыщенность Lo-Fi. Рудименты app-store вроде приложений retrica и instasize тоже лучше забыть в далеком 2008-м.
- Если nofilter – не ваша история, то скачайте pro-версии moldiv, afterlight, vscocam. Наборы функций и интерфейс этих приложений – отдушина человека, чья рука невольно тянется “что-нибудь сфотографировать”.
- О ведении аккаунта: в идеале – все фото должны быть обработаны если не одним и тем же фильтром, то хотя бы в единой цветовой гамме: продуманный стиль оформления профиля привлекает аудиторию не хуже, чем сезонные распродажи в Ikea.
8. Развлекайтесь! Как бы это ни звучало, но добавьте жизни на фото: при предметной съемке рассыпьте или небрежно положите что-то на стол, снимите свою руку, тянущуюся за куском пиццы, не стесняйтесь переставлять элементы кадра (даже если вы фотографируете очередную чашку кофе), одним словом, enjoy!
Статья интересная, тема весьма актуальная на сегодняшний день, особенно в профессиональных кругах. Так что автору пятёрка, а для новичков - обязательно к прочтению.