Достойный результат в маркетинге очень сильно зависит от выбора цвета. Человек принимает покупательские решения на подсознательном уровне и первое впечатление о логотипе или дизайне страницы зачастую становится определяющим. Психологи считают, что они на 60% зависят от вызванных при просмотре страницы эмоций.
Недавнее исследование показало, что 92,6% пользователей принимают решения, основываясь на визуальных характеристиках объекта. MuhammadAli в своей статье на CrazyEgg рассказывает, как использовать возможности цвета для создания эффективных посадочных страниц. Отталкиваться, по его мнению, стоит от трех главных факторов: пол, возраст и эмоции.
#1: пол
В зависимости от сферы деятельности, гендерные предпочтения очень влияют на покупательские решения, поэтому стоит выяснить, какие цвета наиболее приоритетны.
Согласно результатам исследования, женщинам нравятся синий, фиолетовый и зеленый, в то время как оранжевый, коричневый и серый были признаны наименее привлекательными из всех.
Сайт бизнес-школы MarieForleo был создан специально для женщин и пользовался завидной популярностью. За успешным запуском всегда стоит правильно настроенный таргетинг. Все, начиная от посадочной страницы, и заканчивая email-шаблонами, было идеально оформлено в соответствии с имиджем бренда. Каждая женщина именно так и представляет себе свой любимый сайт.Цветовые предпочтения мужчин – это синий, зеленый и черный, наименее популярный выбор – коричневый, оранжевый и фиолетовый. Автор советует помнить это при создании посадочной страницы.
Посадочная страница, полностью ориентированная на мужчин, принадлежит компании DollarShaveClub.com, которая раскрутилась при помощи достаточно забавного вирусного ролика:
Оформленный под древесину фон и серо-оранжевые элементы страницы выглядят очень по-мужски.
2: возраст
Выбирая цвет для целевой страницы, необходимо учитывать возрастные особенности аудитории. JoeHallock провел исследование, изучил цветовые предпочтения в зависимости от возрастного распределения пользователей.
В среднем, наиболее молодая часть аудитории предпочитают теплые и яркие цвета, которые несут позитив и энергию: красный, оранжевый, розовый, желтый. Дети ассоциируют коричневый, фиолетовый и синий с грустью и негативными впечатлениями.
Взрослым нравятся более холодные оттенки, именно поэтому большинство отдает приоритет синему. Они также склонны проводить параллели между цветами и событиями, например, считая, что черный означает похороны, а красный предупреждает об опасности или символизирует страстную любовь.
Из этого следует вывод: одни из самых значимых факторов, влияющих на восприятие посадочной страницы пользователем – это психология цвета и символизм.
#3: эмоции
В зависимости от назначения страницы, ее создатели могут сыграть на эмоциях пользователей, сделать так, чтобы при переходе на нее, человек испытывал определенные чувства. А точнее именно те, которые нужны для повышения всех показателей эффективности. Этого можно достичь с помощью комбинации красивой архитектуры, правильного копирайтинга, удачно подобранных графических элементов и, естественно, нужного цветового решения.
По результатам исследования, люди ассоциируют цвета с эмоциями:
Красный вызывает два абсолютно противоположных чувства. Первое – это любовь и страсть, второе – злость и опасность. Он увеличивает частоту сердечных сокращений и возбуждает нервы. В некоторых случаях, также, может повысить аппетит.
Оранжевый ассоциируется с жизненной силой и счастьем, привлекает внимание и несет в себе много энергии. Больше располагает к себе, чем красный, но в равной степени привлекает внимание. Очень многие специалисты сходятся во мнении, что это прекрасный выбор цвета для CTA.
Желтый – цвет солнца, смеха и надежды, очень добрый и мягкий. Придает посадочной странице много позитива и вызывает радостные эмоции у пользователя. Но при этом, желтый очень хорошо использовать в целях модерации, так как при частом применении он режет глаза.
С зеленым цветом связаны такие понятия, как жизнь, перерождение, здоровье, рост. Многие финансовые корпорации использовали этот цвет в своих логотипах, желая показать благополучие и успех.
Синий несет в себе спокойствие, ассоциируется с доверием и безопасностью (также часто используется в логотипах). Реакция организма на синий цвет – это расслабление. Но в то же время цвет очень практичен и эффективен с профессиональной точки зрения.
Фиолетовый – это творчество, ностальгия, величие и богатство. В зависимости от выбранного оттенка, он может быть успокаивающим или интригующим. Люди часто связывают его с роскошью и романтикой.
Одна из самых интересных статей про психологию цвета была написана Gregory Ciotti в блоге HelpScout. В ней он говорит:
«Дополнительные исследования цветового восприятия и предпочтений показали, что когда дело доходит до оттенков и тонов, мужчины чаще выбирают яркие сильные оттенки, в то время как женщины предпочитают мягкие. Первые любят темные тона (с добавлением черного), женщины – светлые тона (с добавлением белого)».
Автор призывает всех использовать данные знания на практике и применять их при создании посадочной страницы. Но на этом нельзя останавливаться, необходимо обязательно провести A\B-тестирование готовой страницы, чтобы определить вашу конкретную аудиторию. Иногда малейшее изменение цвета кнопки или CTA может увеличить конверсию или стать причиной неудачи.