Не любите эмодзи? Вряд ли кто-либо поверит в это. Знаменитые «смайлики» плотно вошли в жизнь современных людей, и если прочитать 10 последних сообщений в вашем мессенджере или в соцсетях, наверняка можно будет насчитать хотя бы 2-3 emoji. Причем сегодня смайлики активно используют не только зумеры, но и более старшие поколения.
Многие бизнесмены применяют эмодзи в маркетинге и рекламе, стараясь сделать общение с клиентами более неформальным. Emoji активно проникают во все сферы коммуникаций, включая дизайн.
Но когда были созданы знаменитые «смайлики», как правильно их использовать и какие есть удачные примеры внедрения эмодзи?
Давайте вместе разбираться в этих вопросах.
История создания эмодзи
Emoji – красивый и необычный термин, который пришел к нам из японской речи. Дословно 絵文字 означает «картинка» + «знак». Придумал всемирно известные эмодзи в 1999 г. Шигетака Курита, разработчик платформы мобильного интернета Imode. Символы со смайликами были разработаны для упрощенного общения с помощью сотовых телефонов.
Первый набор состоял примерно из 170 эмодзи, которые помещались в клетку 12х12 точек.
Из-за того, что emoji были закодированы японскими иероглифами, до 2010 г. такие символы использовали преимущественно в Японии.
В 2006 г. Google начал внедрять смайлики, но широкое распространение они получили несколько позже.
Однако затем их перевели в формат Unicode, что позволило пересылать эмодзи по всему миру. Впервые emoji получили мировое распространение в 2011 г., когда Apple решила внедрить их в iOS-мессенджеры. С того времени популярность смайликов росла, качество существенно улучшалось, картинки становились все более четкими и понятными.
Особенности использования смайлов в дизайне
Чтобы удачно использовать эмодзи в дизайне, крайне важно учитывать определенные правила и рекомендации:
-
следует максимально ответственно подходить к выбору подходящих emoji, которые будут понятными для представителей разных возрастных и социальных групп;
-
emoji должны соответствовать аудитории и тону вашего сообщения: если ваш буклет написан официально-деловым языком для инвесторов, то emoji будут неуместны, а вот в оформлении молодежного фестиваля будут весьма кстати
-
учитывайте и культурный контекст аудитории: emoji в виде бутылки шампанского будет встречена крайне негативно на тех территориях, где алкоголь идет вразрез с вероисповеданием, местными обычаями
-
лучше пользоваться только нейтральными и позитивными смайлами, которые будут максимально релевантны бренду: улыбка, большой палец вверх, сердце;
-
не заменяйте слова с помощью эмодзи там, где это неуместно;
-
не используйте чрезмерно большое количество эмодзи – всего должно быть в меру.
Как эмодзи используются в коммуникациях?
В наши дни эмодзи стали удобной визуальной формой для быстрой передачи сообщений, эмоций, чувств и информации. Например, написав «Я тебя ♡» можно максимально просто выразить свою любовь.
В последние годы эмодзи активно внедряются в digital-маркетинг и рекламу, но это далеко не единственные сферы, где использование смайликов помогает лучше находить общий язык с целевой аудиторией.
Примером хорошего кейса с применением эмодзи является размещение компанией Yota анимированных роликов на многочисленных digital-экранах.
После того как сборная России по футболу одержала победу над Египтом со счетом 3:1 на ЧМ-2018, было принято решение поделиться радостью с россиянами с помощью короткого видео, на которым были изображены эмодзи в виде футбольного мяча и аплодисментов.
Также Yota использовала смайлики во многих рекламных кампаниях. Так, когда мобильный оператор отказался от бесплатных минут в пользу интернет-трафика, для продвижения нового тарифа и наглядного отражения его выгод был использован принцип «эмодзи расскажут лучше, чем слова».
Emoji удачно используются на сайте одного из топовых в России рекламных агентств Instinct. Вместо стандартного поля для поиска здесь отображаются смайлики, которые приглашают посетителей ввести свой поисковой запрос.
В наше время все ускоряется, потребление информации становится очень быстрым, поэтому сообщения нужно доносить оперативно и в максимально яркой форме. Именно поэтому эмодзи становятся отличным решением для рекламных коммуникаций.