Алевтина Колегова

Алевтина Колегова

арт-директор агентства Commersart, эксперт Академии Pentaschool

Как использовать эмодзи в дизайне

22 сентября 2022

Не любите эмодзи? Вряд ли кто-либо поверит в это. Знаменитые «смайлики» плотно вошли в жизнь современных людей, и если прочитать 10 последних сообщений в вашем мессенджере или в соцсетях, наверняка можно будет насчитать хотя бы 2-3 emoji. Причем сегодня смайлики активно используют не только зумеры, но и более старшие поколения.

Многие бизнесмены применяют эмодзи в маркетинге и рекламе, стараясь сделать общение с клиентами более неформальным. Emoji активно проникают во все сферы коммуникаций, включая дизайн. 

Но когда были созданы знаменитые «смайлики», как правильно их использовать и какие есть удачные примеры внедрения эмодзи?

Давайте вместе разбираться в этих вопросах.

История создания эмодзи 

Emoji – красивый и необычный термин, который пришел к нам из японской речи. Дословно 絵文字 означает «картинка» + «знак». Придумал всемирно известные эмодзи в 1999 г. Шигетака Курита, разработчик платформы мобильного интернета Imode. Символы со смайликами были разработаны для упрощенного общения с помощью сотовых телефонов.

Первый набор состоял примерно из 170 эмодзи, которые помещались в клетку 12х12 точек. 

Первые эмодзи

Из-за того, что emoji были закодированы японскими иероглифами, до 2010 г. такие символы использовали преимущественно в Японии. 

В 2006 г. Google начал внедрять смайлики, но широкое распространение они получили несколько позже.

Однако затем их перевели в формат Unicode, что позволило пересылать эмодзи по всему миру. Впервые emoji получили мировое распространение в 2011 г., когда Apple решила внедрить их в iOS-мессенджеры. С того времени популярность смайликов росла, качество существенно улучшалось, картинки становились все более четкими и понятными. 

Особенности использования смайлов в дизайне

Чтобы удачно использовать эмодзи в дизайне, крайне важно учитывать определенные правила и рекомендации:

  • следует максимально ответственно подходить к выбору подходящих emoji, которые будут понятными для представителей разных возрастных и социальных групп; 

  • emoji должны соответствовать аудитории и тону вашего сообщения: если ваш буклет написан официально-деловым языком для инвесторов, то emoji будут неуместны, а вот в оформлении молодежного фестиваля будут весьма кстати

  • учитывайте и культурный контекст аудитории: emoji в виде бутылки шампанского будет встречена крайне негативно на тех территориях, где алкоголь идет вразрез с вероисповеданием, местными обычаями

  • лучше пользоваться только нейтральными и позитивными смайлами, которые будут максимально релевантны бренду: улыбка, большой палец вверх, сердце;

  • не заменяйте слова с помощью эмодзи там, где это неуместно; 

  • не используйте чрезмерно большое количество эмодзи – всего должно быть в меру. 

эмодзи в рекламе

Как эмодзи используются в коммуникациях?

В наши дни эмодзи стали удобной визуальной формой для быстрой передачи сообщений, эмоций, чувств и информации. Например, написав «Я тебя ♡» можно максимально просто выразить свою любовь. 

В последние годы эмодзи активно внедряются в digital-маркетинг и рекламу, но это далеко не единственные сферы, где использование смайликов помогает лучше находить общий язык с целевой аудиторией. 

Примером хорошего кейса с применением эмодзи является размещение компанией Yota анимированных роликов на многочисленных digital-экранах.

После того как сборная России по футболу одержала победу над Египтом со счетом 3:1 на ЧМ-2018, было принято решение поделиться радостью с россиянами с помощью короткого видео, на которым были изображены эмодзи в виде футбольного мяча и аплодисментов.

Также Yota использовала смайлики во многих рекламных кампаниях. Так, когда мобильный оператор отказался от бесплатных минут в пользу интернет-трафика, для продвижения нового тарифа и наглядного отражения его выгод был использован принцип «эмодзи расскажут лучше, чем слова». 

Emoji удачно используются на сайте одного из топовых в России рекламных агентств Instinct. Вместо стандартного поля для поиска здесь отображаются смайлики, которые приглашают посетителей ввести свой поисковой запрос. 

Сайт Instinct

В наше время все ускоряется, потребление информации становится очень быстрым, поэтому сообщения нужно доносить оперативно и в максимально яркой форме. Именно поэтому эмодзи становятся отличным решением для рекламных коммуникаций.

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных