Быстрый ликбез о том, что такое контент-план и как заготовить посты на месяц вперед.
Что такое контент-план
Это перечень постов, которые будут выходить в ваших соцсетях. В нем указывается периодичность выхода публикаций и темы, которым будет посвящен контент.
Если используете кросс-постинг (одинаковые посты во всех своих соцсетях), то будет достаточно одного контент-плана. Но если контент не пересекается, то нужно готовить план на каждую из соцсетей.
Зачем он нужен
Контент-план помогает в подготовке публикаций на несколько недель вперед, да и в целом упрощает работу. Можно легко сформировать сразу несколько ТЗ для копирайтера, потому что уже понятно, о чем нужно писать в ближайшие дни.
Рекомендуем писать посты хотя бы за 1–2 дня до даты запланированной публикации, чтобы не выйти из графика постинга. В этом случае, даже если что-то пойдет не так и не будет возможности написать новые тексты, то будет определенный запас на несколько дней вперед.
Как сделать контент-план для соцсетей
В создании контент-плана помогают разделение всего контента на рубрики и понимание концепции ведения аккаунта: на чем делать упор, как общаться с подписчиками.
Контент может быть:
- продающий;
- развлекательный;
- вовлекающий;
- информационный/репутационный;
- образовательный/полезный.
Все посты точно не нужно делать продающими. Лучше соблюдать баланс и чередовать разные виды контента. Например, при 5 публикациях в неделю можно сделать 1 продающую, 2 полезных, 1 информационную и 2 вовлекающих.
Составлять контент-план удобно в Google-таблице. Давайте попробуем сделать это для июля 2021 года.
Сделайте столбцы с днями недели и строки с номером недели и датами.
В нашем примере на первой неделе первые три дня выпадают на июнь, а последний день пятой недели – уже 1 августа. Поэтому эти ячейки сразу заливаем светло-серым цветом.
Для удобства рекомендуем под таблицей прописать виды контента и каждому дать свой цвет. Это пригодится чуть позже.
Далее мы начинаем идти по ячейкам и заполнять план на месяц тем типом контента, который хотим опубликовать в этот день.
У нас получилось примерно вот так, если не жестко привязываться к количеству публикаций в неделю:
Ну а далее осталось только расписать в каждой ячейке тему будущего поста – и контент-план готов! Кстати, несколько слотов лучше оставить пустыми, чтобы была «возможность для маневра» – написания поста вне плана по актуальному горячему инфоповоду.
Если понравился формат – можете воспользоваться нашей табличкой.