Ретаргетинг – это мощный инструмент, который позволяет увеличить конверсию и повысить эффективность рекламы. Также это отличная возможность повысить процент возврата пользователей на сайт.
Поговорим о том, кому и зачем он нужен и как его правильно настроить.
Преимущества:
- Оплата за клики.
- Высокая эффективность. Объявление показывается заинтересованным пользователям, которые уже посетили ваш сайт, поэтому CTR будет значительно выше.
- Лояльность – потенциальные клиенты видят рекламу товара/услуги в РСЯ, что повышает доверие к бренду. Кроме того, люди, которые уже были на сайте и остались довольны товаром/услугой, гораздо более снисходительны к бренду.
- Конкурентное преимущество. Перед теми, кто использует стандартные каналы привлечения трафика.
- Возможность гибко использовать поведенческие факторы. Объявления в ретаргетинге можно настраивать и изменять, исходя из поведения пользователей, что еще больше повышает конверсию рекламы.
Кому подойдет:
- Владельцам сайтов товаров/услуг с широким ассортиментом (например: гипермаркеты электроники, одежды и так далее).
- Владельцам сайтов товаров/услуг, в которых клиенты нуждаются регулярно (например: продукты питания, косметика и так далее).
- Владельцам сайтов товаром/услуг с пролонгированным сроком покупки (например: автомобили, жилая недвижимость и так далее).
- Владельцам сайтов товаров/услуг, которые хотят «догонять» пользователя после ухода с сайта.
Как создать ретаргетинговую кампанию в Яндекс.Директе
Для начала необходимо установить Яндекс.Метрику на сайт и настроить цели. Цели могут быть любыми – как узко таргетированными, так широкими. Выбор цели зависит от того, на какую аудиторию в дальнейшем будет настроен ретаргетинг: широкую, но менее лояльную или узкую, но заинтересованную. В качестве совета, мы бы рекомендовали настраивать цели на те действия, которые непосредственно предшествуют оформлению заказа и/или проведению транзакции.
Например:
- Добавление товара в корзину
- Введение платежных данных
- Введение контактных данных
- Изменение количества товаров в корзине
- Подбор размеров и комплектаций товаров
Вариантов целей может быть много, это зависит от специфики предлагаемых товаров/услуг. В данной статье, в качестве примера, рассмотрена цель «введение платежных данных».
Также можно выбрать любую из ранее созданных целей (если реклама по этим целям, предположительно, будет конверсионной).
1) Создание стандартной рекламной кампании для РСЯ, при этом необходимо оставить пустым поле «Новые ключевые фразы»:
2) Затем нужно добавить «Условия подбора аудитории», то есть выделить ту аудиторию, которой будет показываться данное объявление. В качестве условий могут быть:
- цели Метрики (например: «добавление в корзину», «ввод платежных данных» и т.д.). Создание нового условия подбора аудиторий на основе целей метрики:
- сегменты Метрики (например: группировка по «переходы из поиска + Яндекс.Браузер» или «переходы из контекстной рекламы + возраст до 40 лет» и т.д.).
Создание нового условия подбора аудиторий на основе сегментов Метрики
- сегменты Яндекс.Аудиторий (например: аудитория по номерам телефона, геолакации и т.д.):
Создание нового условия подбора Аудиторий на основе сегментов Аудиторий
Как и любой инструмент, ремаркетинг имеет свои недостатки. Так, многие пользователи устанавливают AdBlock, которые блокирует рекламу, или вовсе не замечают баннеры.
Реклама с помощью ретаргетинга может показаться пользователям слишком навязчивой. А если пользователь категорически не хочет приобретать что-то у вас или, наоборот, уже купил все, что ему было нужно, то подобная реклама может вызвать негативную реакцию.
И да, в Яндексе реклама с помощью ретаргетинга возможна только в РСЯ.
Основные ошибки, которые совершают маркетологи при настройке ретаргетинга:
- Неправильно подобранные цели в настройках. В таком случае аудитория ретаргетинга может оказаться «холодной», нецелевой, незаинтересованной.
- Неправильный контент объявлений. Из-за этой ошибки вы в лучшем случае не привлечете клиента на сайт, а в худшем – вызовете негативную реакцию.
Кейс
Дано:
Рекламная кампания, нацеленная пользователей, не завершивших процесс покупки страховки на сайте страховой компании:
- Кто-то остановился на выборе варианта полиса.
- Кто-то ввел свои контакты, но не перешел к оплате.
- Кто-то перешел к оплате, но не заплатил.
Особенности:
- Поле «Новые ключевые фразы» оставляем пустым.
- В поле «Условия подбора аудитории» выбраны цели Метрики, связанные с оформлением заказа на сайте (предшествующие покупке).
Поскольку оформление заказа идет в несколько шагов, то и условий подбора аудитории несколько. Здесь, конечно, лучше создать отдельную группу объявлений для каждого шага, но в нашем эксперименте мы решили этого не делать и создали общую группу.
- Для кампании выбрана стратегия «Средняя цена клика» со значением 10 рублей за клик.
- В кампанию загружены различные варианты текстов объявлений и картинок (предположительно релевантных и конверсионных).
Например:
Итоги рекламной кампании были следующими:
Рекламная кампания оказалась довольно эффективной. Однако не все показатели были оценены нами как удовлетворительные. В дальнейшем, прежде всего, необходимо прорабатывать методы повышения CTR.
Вывод
Главная цель ретаргетинга – возврат посетителей на сайт. Понимание уровня лояльности и заинтересованности аудитории вашего сайта напрямую влияет контент рекламных объявлений. Необходимо отметить, что реклама с использованием ремаркетинга является весьма эффективным маркетинговым инструментом (при корректной настройке рекламной кампании), способным значительно увеличить конверсию сайта, процент возврата пользователей на сайт, а также снизить рекламные расходы. Однако настройка целей и составление рекламных объявлений сугубо индивидуальна для каждого сегмента товаров и услуг.