Вы уже наверняка знаете про это психологическое явление, от которого страдает более 70% деятельного населения мира. Первое упоминание о синдроме самозванца приходится на 1978 год. Он был обнаружен психологами у успешных женщин, которые не могли принять собственный успех. Они думали, что им повезло, что оказались в нужное время в нужном месте.
В век цифровых технологий закон бизнеса гласит: у компании должно быть лицо, у эксперта – личный бренд. Но этот выход в публичное пространство – вызов для многих.
Что значит быть публичным?
Публичность – открытость, доступность, коллективность. Это то, что происходит на виду, при всех, в общем доступе. Это про то, чтобы быть ближе к своей аудитории и находиться с ней в прямом контакте. Для личного бренда это прекрасная стратегия, которая сейчас в digital-тренде: открываться, рассказывать личные истории, приоткрывать грани своей жизни.
По сути все lifestyle-блоггеры про это – они плачут в Сторис, делятся личным опытом, делают трендовые челленджи, интригуют сменой сюжетов и событий. То есть нарабатывают публичность, а потом всеми возможными способами ее монетизируют.
Публичность – ведущий инструмент стратегии, РОЛЕВАЯ МОДЕЛЬ! Но часто, выходя в публичное пространство, огромное количество действующих профессионалов периодически чувствуют себя самозванцами.
В чем это проявляется?
В том, что вам, например, сложно присвоить свои достижения и разрешить себе больший масштаб. Вместо того, чтобы делать, вы думаете – а достаточно ли я готов, хорош, умен, прекрасен? А не получится ли так, что я сяду в лужу? А не выведут ли меня на то, что я что-то не знаю? А не раскусят ли, что я на самом-то деле не такой уж классный и крутой?
Сложно встретить людей, у которых не было бы таких мыслей. Хотя бы иногда. И разница между всеми этими людьми в том, что:
- кто-то это отрицает и, присваивая себе эти мысли, просто не делает то, что мог бы;
- кто-то делает через сопротивление и медленно;
- кто-то умеет делать это топливом для своих прорывов и доказывает;
- кто-то осознает своего самозванца и берет там ресурс для экологичного РОСТА и самопознания!
Да, внутренний самозванец блокирует проявление и рост, ставит под сомнения. Но внутри есть внутренний мастер, создатель, который готов делиться с миром и зарабатывать. И этот самозванец противостоит внутреннему мастеру. Кто победит – решать только вам.
Как диагностировать у себя самозванца?
- Вы избегаете ситуаций, когда вас хвалят.
В голове мысли: «Ой, да это не моя заслуга». Принижая себя, вы не даете себе право насладиться результатом своего труда.
- Вам страшно проявить инициативу.
А вдруг не справлюсь? Отсиживаетесь в чате, не поднимаете руку на совещании.
- Вы боитесь того, что о вас подумают.
Чьи мнения звучат в вашей голове? Например, вы не ведете аккаунт, потому что там 100 знакомых.
- Вы боитесь совершить ошибку.
Если я не знаю и не умею это делать, то я не имею право говорить об этом. У меня еще нет пятого высшего образования в этой области.
Ошибки – это следствия практики, наработка опыта. В Америке опыт измеряется количеством ошибок и провалов, в России все стремятся быть идеальными (разная философия предпринимательства).
У вас точно получится!
Если вы видите человека, который круто зажигает на аудиторию или ведет несколько успешных бизнесов, и у вас екает, значит, вы на это способны! Нас не цепляет то, на что у нас нет потенциала.
Один из антидотов для синдрома самозванца – действовать с позиции и в режиме Внутреннего Мастера. Становиться завтра лучше, чем вы были вчера. И сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним. Тогда не будет самоедства и сомнений, потому что наступит динамика, и вы в принципе станете заняты ростом.
Напоследок скажу:
КАЖДЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПУБЛИЧНЫМ!..
Но он должен научиться работать с внутренним самозванцем.