С наступлением туристического сезона каждый бизнес, связанный с туризмом, стремится увеличить свою прибыль. Одним из самых эффективных способов достижения этой цели является запуск контекстной рекламы. Однако, чтобы реклама была действительно эффективной, необходимо учитывать множество факторов.
О том, как подготовиться к запуску рекламы и тонкостях ведения рекламы в туристический сезон, рассказывает специалист по контекстной рекламе Panda Ads – Евгения Старостина.
Этапы подготовки рекламы
Подготовка
1. Изучаем целевую аудиторию
-
Помним, что ЦА, которая к клиенту приходит по сарафанке и с рекламы, не обязательно совпадает. Так, у нашего клиента ЦА, приходящая по сарафанке – пожилые, пенсионеры, а с рекламы как раз приходит более молодая аудитория.
-
Сегментируйте аудиторию по разным критериям. Предлагайте каждой аудитории свое уникальное предложение – выпускные, праздники.
-
Учитывайте смежные интересы. Проанализируйте долгосрочные интересы вашей целевой аудитории с помощью отчета из Метрики. Смотрите на аффинити-индекс и количество аудитории, которая достигает вашей цели.
Комментарий Евгении:
Мы обязательно смотрим, изменился ли спрос в зависимости от города отправления теплоходов. Например, в Москве в этом году открыли Южный речной вокзал, а в прошлом Северный. Также, например, сейчас в Казани не очень удачное местоположение порта. Если в следующем году порт перенесут, то может повысится спрос на речные круизы из Казани.
3. Юзабилити-тестирование
Нужно проверить скорость загрузки сайта, удобство фильтров, верстку на разных устройствах. Легко ли пользователю связаться с поддержкой, найти рейс из своего города и оплатить заказ.
Проще говоря, пройдите путь клиента и поправьте все то, что может ему мешать.
4. Конкурентный анализ
Регулярно проводите конкурентный анализ. Это нужно для отстройки от конкурентов в объявлениях. Если все в выдаче пишут о бесплатных завтраках, это перестает быть УТП. Нужно выделяться и предлагать уникальные плюшки.
5. Собирайте отзывы от довольных клиентов
Вы можете использовать социальные сети, блоги, форумы или другие площадки для распространения положительных отзывов о ваших товарах или услугах. За счет этого сможете повысить доверие и лояльность аудитории, а также привлечь новых клиентов по сарафанному радио.
Техническая часть
-
Мы говорили о том, что нужно сегментировать аудиторию. В рекламных кампаниях на РСЯ работает наоборот – их нужно объединять. Специалисты из Яндекса рекомендует объединять разные категории таргетинга в одну рекламную кампанию: интересы, посетители сайтов, ретаргетинг, ключевые слова.
-
Работает – не трогай. Универсальный совет, который позволит не испортить все в сезон. Совет от всего сердца, не трогайте кампании, которые хорошо работают.
-
Объявления для смартфонов и планшетов. Обязательно делайте мобильные объявления. Если раньше мобильные объявления было принято делать более короткими, то сейчас наоборот. Будьте в курсе последних изменений и адаптируйте форматы. Это касается как текстов, так и креативов.
-
С технической стороны важно запускать рекламные кампании так, чтобы они не только успели выйти на нужные показатели по трафику, но и обучились. Понятно, что главная цель – получить максимум продаж и бронирований. Но если запустить кампанию с оплатой за конверсии, то есть риск не обучить кампанию. Нужно запускать заранее с оплатой за клики и при накоплении статистики переводить на оплату за конверсии.
-
Проверяйте эффективность рекламы и корректируйте стратегию. Используйте инструменты Яндекса для измерения конверсий, ROI, LTV и других показателей. Анализируйте данные и оптимизируйте бюджет, таргетинг, тексты и дизайн рекламы.
-
Анализируйте ассоциированные конверсии. Особенно, если рекламируете более дорогие круизы. Не все пользователи готовы с первого касания забронировать, но хорошо конвертируются со второго-третьего. Из-за этого можно принять неверное решение об отключении рекламных кампаний, которые являются первым касанием.
Комментарий Евгении:
Мы запустили рекламные кампании на автостратегии в апреле, перед пиком спроса в мае-июне. Поэтому в сезон мы входим с обученными рекламными кампаниями.
Запуск рекламных кампаний
-
Первыми, еще до открытия сезона, запускаются рекламные кампании по брендовым и общим запросам с указанием года, например «речные круизы 2023». В объявлениях обязательно пишем о том, что открыто раннее бронирование и есть скидки. Мы напоминаем аудитории, что с нами можно провести отпуск весной и летом.
-
Настройте локальный таргетинг на тех, кто часто прогуливается на набережной и смотрит на красивые круизные теплоходы. Такие пользователи уже прогреты естественным образом, их нужно только довести до бронирования.
-
Используйте ретаргетинг и ремаркетинг для повторного взаимодействия с аудиторией. Вы можете не только показывать рекламу тем людям, которые уже переходили по рекламе, но и аудиторию из других источников. Предлагайте скидки на бронирование, чтобы довести больше людей до покупки круизы.
Подытожим
К сезону нужно готовиться заранее. Не получится запустить кампанию в самый пик сезона и получить нужный результат.
Вам нужно масштабировать то, что работает. То есть, усиливайте те кампании и каналы, которые приносят конверсии. Оптимизируйте и отключайте те кампании, которые работают недостаточно эффективно.
Запомните: резкое увеличение бюджета (от +30%) всегда приводит к увеличению CPL. Это нормально, и к этому нужно быть готовым. В первую неделю кампании оптимизируются, и дальше при правильных настройках ситуация будет выравниваться.