Валерия Полякова
Валерия Полякова
Редактор Likeni

Может ли блокчейн вернуть веру в интернет-рекламу?

Может ли блокчейн вернуть веру в интернет-рекламу?
06 октября 2017
Подпишитесь на нас в Telegram

Рынок интернет-рекламы с каждым годом становится все более сложносочиненным. Усиливается давление на издателей и рекламодателей, а пользователи, в свою очередь, все больше обеспокоены темой приватности, безопасности в интернете и своим онлайн-опытом в целом. Многие жалуются на то, что не могут контролировать сбор своих данных различными сервисами. Потребители устали от рекламы, а рекламодатели всеми силами борются за выживание.

И в центре всего этого – снижение доверия к рекламе в целом. Каждый тергетинговый промах, неверный клик или оффер, навязчивое всплывающее окно и ссылка на статью, которая оказывается вовсе не статьей, а очередным рекламным предложением, – все это отвращает от рекламы еще сильнее. Кроме того, рекламодатели стали чаще сталкиваться с фальшивыми показами и недействительными показателями вовлеченности. А инструменты для отслеживания статистики стали невероятно сложными. Что со всем этим делать? И при чем тут блокчейн?

Что такое блокчейн и почему эта технология важна?

Блокчейн – это распределенная база данных, устройства которой не подключены к общему серверу. База хранит постоянно растущий список упорядоченных записей, которые называют блоками. Впервые этот термин появился как название распределенной базы данных, реализованной в системе «Биткойн». Из-за этого блокчейн часто относят к транзакциям в различных криптовалютах.

Несмотря на то, что биткойн как платежная система является новаторской технологией, революционной ее делает именно механика того, как она функционирует. А подобная децентрализованная сеть, которая не управляется одной организацией или субъектом, вполне может найти свое применение и в других областях, включая рекламную.

Как отметила Салли Давье из Financial Times:

Блокчейн для биткойна все равно что интернет для email. Это большая электронная система, на базе которой можно создавать любые приложения. И валюта – лишь одно из них.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что за последние несколько месяцев интерес к блокчейн-технологии значительно увеличился.

11.png

Возможность управлять цифровыми транзакциями без помощи посредника вполне может вывести интернет-рекламу на новый уровень, обеспечив более прозрачную отчетность и обезопасив процесс в целом. Рассматривая каждый показ объявления как транзакцию, блокчейн можно считать своеобразной таблеткой от недоверия к рекламодателям.

Применение технологии блокчейн, благодаря которой каждый клик станет подотчетным, безопасным и потенциально будет способен следовать заданным критериям, может изменить рекламный рынок до неузнаваемости.

Кто уже пользуется этой технологией?

Согласно данным отчета компании McKinsey, это уже делают банки, платежные сервисы и страховые компании. Однако потенциал технологии велик, и ее вполне могут применять различные правительственные организации.

Но все это – довольно очевидные примеры, а возможности применения блокчейна широки – от области недвижимости до розничной торговли. Вполне возможно, что в итоге это приведет к концу эры мошенничества в торговле. Более того, с помощью технологии можно предупреждать даже пищевые отравления, просто отслеживая путь того или иного продукта.

Как маркетологи могут применять блокчейн?

pexels-photo-119562.jpeg

Как уже было сказано ранее, возможности использования этой технологии практически не ограничены, как и способы взаимодействия с интернетом. Но, как и в случае со всемирной паутиной, самым эффективным способом остается эксперимент.

Однако есть области, которые могут применять блокчейн уже сейчас. Среди них:

1. Борьба с мошенничеством: проверка показа объявлений

С помощью блокчейна можно проверить, доставляются ли рекламные объявления вообще и доходят ли они до нужной аудитории. Аудит доставляемости рекламы может быть довольно дорогим и утомительным занятием, а у многих компаний нет на это бюджета и времени.

Децентрализованный аудит может быть отличным выходом для тех компаний, которые не хотят, чтобы рекламные агентства и сети не подменяли цифры.

2. Безопасность: работа с данными и конфиденциальность пользователей

Технология блокчейн содержит то, о чем мечтают все, кто работает с данными: полную историю их происхождения. Сохраняется все, с самого первого дня. Эта информация проверяется всеми сторонами, вовлеченными в процесс, и защищается с применением новейших разработок в области криптографии.

В эру всеобщей обеспокоенности темой приватности блокчейн дает маркетологом возможность обезличить большие объемы данных

3. Программы лояльности: CRMи вознаграждение в режиме реального времени

Блокчейн может выйти за рамки записи и хранения транзакций. Используя эту информацию в реальном времени, компании смогут создавать более сложные CRM-системы и программы лояльности.

Возьмем, к примеру, travel-индустрию. Что если бы клиент мог перенести всю историю путешествий, усредненные затраты, любимые маршруты, а бренды на основе этой информации могли предлагать ему наиболее выгодные условия? Это полностью меняет концепцию программ лояльности.

Чего ожидать в ближайшем будущем?

Возможности бесконечны, но не обойдется без изрядной доли скептицизма. Действительно, многим будет сложно взять и поместить в центр каждой транзакции или контракта новую технологию. Пройдет довольно много времени, прежде чем клиенты и потребители поймут, как работает блокчейн и каким образом эта технология повысит прозрачность всех маркетинговых операций.

Источник: smartinsights.com

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных