Рынок интернет-рекламы с каждым годом становится все более сложносочиненным. Усиливается давление на издателей и рекламодателей, а пользователи, в свою очередь, все больше обеспокоены темой приватности, безопасности в интернете и своим онлайн-опытом в целом. Многие жалуются на то, что не могут контролировать сбор своих данных различными сервисами. Потребители устали от рекламы, а рекламодатели всеми силами борются за выживание.
И в центре всего этого – снижение доверия к рекламе в целом. Каждый тергетинговый промах, неверный клик или оффер, навязчивое всплывающее окно и ссылка на статью, которая оказывается вовсе не статьей, а очередным рекламным предложением, – все это отвращает от рекламы еще сильнее. Кроме того, рекламодатели стали чаще сталкиваться с фальшивыми показами и недействительными показателями вовлеченности. А инструменты для отслеживания статистики стали невероятно сложными. Что со всем этим делать? И при чем тут блокчейн?
Что такое блокчейн и почему эта технология важна?
Блокчейн – это распределенная база данных, устройства которой не подключены к общему серверу. База хранит постоянно растущий список упорядоченных записей, которые называют блоками. Впервые этот термин появился как название распределенной базы данных, реализованной в системе «Биткойн». Из-за этого блокчейн часто относят к транзакциям в различных криптовалютах.
Несмотря на то, что биткойн как платежная система является новаторской технологией, революционной ее делает именно механика того, как она функционирует. А подобная децентрализованная сеть, которая не управляется одной организацией или субъектом, вполне может найти свое применение и в других областях, включая рекламную.
Как отметила Салли Давье из Financial Times:
Блокчейн для биткойна все равно что интернет для email. Это большая электронная система, на базе которой можно создавать любые приложения. И валюта – лишь одно из них.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что за последние несколько месяцев интерес к блокчейн-технологии значительно увеличился.
Возможность управлять цифровыми транзакциями без помощи посредника вполне может вывести интернет-рекламу на новый уровень, обеспечив более прозрачную отчетность и обезопасив процесс в целом. Рассматривая каждый показ объявления как транзакцию, блокчейн можно считать своеобразной таблеткой от недоверия к рекламодателям.
Применение технологии блокчейн, благодаря которой каждый клик станет подотчетным, безопасным и потенциально будет способен следовать заданным критериям, может изменить рекламный рынок до неузнаваемости.
Кто уже пользуется этой технологией?
Согласно данным отчета компании McKinsey, это уже делают банки, платежные сервисы и страховые компании. Однако потенциал технологии велик, и ее вполне могут применять различные правительственные организации.
Но все это – довольно очевидные примеры, а возможности применения блокчейна широки – от области недвижимости до розничной торговли. Вполне возможно, что в итоге это приведет к концу эры мошенничества в торговле. Более того, с помощью технологии можно предупреждать даже пищевые отравления, просто отслеживая путь того или иного продукта.
Как маркетологи могут применять блокчейн?
Как уже было сказано ранее, возможности использования этой технологии практически не ограничены, как и способы взаимодействия с интернетом. Но, как и в случае со всемирной паутиной, самым эффективным способом остается эксперимент.
Однако есть области, которые могут применять блокчейн уже сейчас. Среди них:
1. Борьба с мошенничеством: проверка показа объявлений
С помощью блокчейна можно проверить, доставляются ли рекламные объявления вообще и доходят ли они до нужной аудитории. Аудит доставляемости рекламы может быть довольно дорогим и утомительным занятием, а у многих компаний нет на это бюджета и времени.
Децентрализованный аудит может быть отличным выходом для тех компаний, которые не хотят, чтобы рекламные агентства и сети не подменяли цифры.
2. Безопасность: работа с данными и конфиденциальность пользователей
Технология блокчейн содержит то, о чем мечтают все, кто работает с данными: полную историю их происхождения. Сохраняется все, с самого первого дня. Эта информация проверяется всеми сторонами, вовлеченными в процесс, и защищается с применением новейших разработок в области криптографии.
В эру всеобщей обеспокоенности темой приватности блокчейн дает маркетологом возможность обезличить большие объемы данных
3. Программы лояльности: CRMи вознаграждение в режиме реального времени
Блокчейн может выйти за рамки записи и хранения транзакций. Используя эту информацию в реальном времени, компании смогут создавать более сложные CRM-системы и программы лояльности.
Возьмем, к примеру, travel-индустрию. Что если бы клиент мог перенести всю историю путешествий, усредненные затраты, любимые маршруты, а бренды на основе этой информации могли предлагать ему наиболее выгодные условия? Это полностью меняет концепцию программ лояльности.
Чего ожидать в ближайшем будущем?
Возможности бесконечны, но не обойдется без изрядной доли скептицизма. Действительно, многим будет сложно взять и поместить в центр каждой транзакции или контракта новую технологию. Пройдет довольно много времени, прежде чем клиенты и потребители поймут, как работает блокчейн и каким образом эта технология повысит прозрачность всех маркетинговых операций.
Источник: smartinsights.com