Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 10 лайков
189 310
Всего лайков на сайте

Мы ничего не создаем?

29 мая 2014, 11:34 |  Дарья Калинская

Последние несколько лет редакция Лайкни часто слышит обсуждения коллег по отрасли на тему «Ничего не меняется». Создается впечатление, что рынок рекламы остановился на проблемах, актуальных пару лет назад, и никак не может их преодолеть.

Представители российской рекламы высказывают похожие опасения относительно настоящего и будущего отрасли. Каждый видит свои причины происходящего, но в целом их можно объединить в одной фразе – «Мы ничего не создаем».

Именно поэтому редакция Лайкни решила вспомнить статью Виталия Быкова, вызвавшую несколько лет назад бурю комментариев в Сети, и обратилась к участникам рынка рекламы с двумя простыми вопросами, чтобы узнать, что изменилось за эти 4 года и изменилось ли вообще.

1. Сколько из разработанных вами проектов в среднем реализовывается?

2. Отражает ли, по вашему мнению, эта статья ситуацию на рынке рекламы в целом и почему?

Николай Сюсько, New Business Director, Affect

1. Статья Виталия от 2010-го года, но она до сих пор актуальна. Дело в том, что на смену хайпу вокруг SMM пришла повальная игра в мобильную разработку. А здесь цена ошибки очень высокая, поэтому важнейший пункт статьи коллеги о смелости клиентской стороны накаляется докрасна. Ситуация становится еще более любопытной, когда речь заходит об интеграции мобильных решений на уровне компании, а не отдельно взятого рекламного флайта.

К счастью, инструменты современной рекламной коммуникации – это вызов, который все сильнее и громче апеллирует к необходимости перемен. И те, кто будет сидеть и ждать, проиграют. Это очевидно.

А пока не такое большое количество проектов реализуется. Бывают примеры, когда в победную стратегию на тендере клиент вообще не вчитывался или когда диджитал – настолько небольшой кусок маркетингового бюджета, что на него обращают внимание в последнюю очередь.

2. Для того чтобы клиенты и агентства зажили счастливо, нам необходимо обучать клиентов культуре работы с агентствами. Ведь ежегодно из различных ВУЗов выпускается достаточное большое количество бренд-менеджеров и маркетологов, которые никогда ранее не работали с агентствами. Им нужно помогать показывать необходимость партнерского подхода. А пока для многих клиентов мы просто поставщики...

Павел Гительман, CEO RTA

1. По тендерам процент может варьироваться в зависимости от типа тендеров, в которых мы соглашаемся принять участие.

Как правило, процент побед по новым клиентам составляет в среднем от 30 до 60%.

2. Виталик крутой.

Но я считаю, что нужно не ныть, а работать.

Текущая ситуация на рынке говорит нам о том, что есть много незакрытых дыр. Кто быстрее, качественнее их закроет, тот и победит. А если клиент ошибается, то нужно не бояться сказать ему это в лицо и не играть из себя любезных ребят. Каждый из нас живет сегодня и сегодня несет ответственность за вклад в развитие цивилизации. Можно ныть и работать с унылыми клиентами, а можно твердо транслировать клиенту свои требования к партнерской работе, которые гарантировано приведут его и команду агентства к результату. Наверное, благодаря именно этому подходу 100% наших клиентов продлили с нами контракты на 2014 год. 30% из них без тендеров.

Любите свою работу, не нойте, работайте и окружайте себя лучшими людьми. В том числе со стороны ваших клиентов.

Виктория Дим, Communications Director, Indee Interactive

1. У нас редко возникают подобные проблемы с тендерными проектами. Но, когда они возникают, проблема в большинстве случаев кроется в человеческих ресурсах.

Некомпетентность менеджеров со стороны заказчиков – это корень зла. Некомпетентность и жадность.

2. Виталий правильно охарактеризовал рынок. Всепоглощающий страх прямо написан на лице бренд-менеджеров, отсюда мы получаем десятки скучных рекламных кампаний, и, упасибоже, они вызовут какие-то эмоции. «Наша аудитория этого не поймет», – заявляют они, вгоняя эту самую аудиторию в очередной анабиоз и спуская бюджеты. Простая мудрость «кто не рискует, тот не пьет шампанского», пожалуй, должна стать кредо каждого менеджера.


Александр Большов, исполнительный директор интернет-агентства Registratura.ru

1. Мы наблюдаем сейчас обратную ситуацию и очень высокую активность наших клиентов, особенно сильно выросла доля тех клиентов, кто хочет работать по схемам, привязанным к конечному результату, в виде продаж или различного рода онлайн и офлайн активностей (звонки, заявки).

2. Как мне кажется, причина таких настроений – в изменении структуры затрат на рекламу со стороны крупных рекламодателей.

Любые кризисные или предкризисные движения в экономике сопряжены с тем, что все компании начинают заниматься оптимизацией затрат.

При этом денег в экономике не становится меньше, просто они перераспределяются в сторону тех направлений, которые считаются более эффективными.

Часто под удар могут попадать и рекламные затраты, которые должны в первую очередь быть драйвером продаж, и конечно, рекламодателей будут больше интересовать те виды рекламы, где результат можно получить в краткосрочной перспективе: контекстная, таргетированная реклама, CPA-маркетинг и другие направления, которые принято называть словом «performance».

Антон Попов, генеральный директор агентства интерактивного маркетинга «Редкая марка»

1. Я бы подписался под каждым словом Виталика, если бы мы были креативным агентством.

Но в "Редкую марку" обращаются в первую очередь не за идеями, а за результатом. В этом смысле у нас немного скучная работа, но она приносит или сохраняет клиентам деньги – в виде отраженных информационных атак, проданных девайсов или привлечения новых сотрудников. Поэтому, как правило, те, кому действительно нужны результаты (а это собственники и просто ответственные менеджеры), принимают решения на основании действий – для этого можно провести исследования репутации или действий конкурентов, тестовую кампанию. Что мы и делаем первым шагом.

2. Конечно, у нас тоже много нереализованных концепций. Но мы понимаем, что есть креатив – «поражающие воображение» факторы, и они помогают побеждать в тендерах. Есть ожидаемые факторы – как у некоторых конкурентов, и чем их больше, тем выше уровень удовлетворенности клиентов. И есть базовые факторы работы, которые есть абсолютно у всех, и ими как бы неинтересно заниматься, но это корни, на которых стоит ствол дерева и растет крона креатива.

В целом мы компания, в которой порядок бьет класс.  

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Виталий Зубец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий Зубец - Время покажет. Я лично, пока-что вижу новую площадку для рекламодателей и маркетинга в сфере Digital
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Snapchat расскажет рекламодателям, сколько человек посетило их заведения после просмотра рекламы
Игорь Ходырев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - Ну как бы не факт, что он пришел в заведение благодаря рекламе, а не по совету знакомого или просто потому, что оно ближе к его дому или еще 100500 факторов. И к тому же есть еще куча пользователей, которые не откроют снеп в заведении. Еще одна бесполезная вещь. Хотя можно оценивать прирост, а это уже хоть что-то.
Как использовать динамическую обложку ВКонтакте: советы от МегаФона
Кирилл Бедратый
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Бедратый - Добрый день! Почему в статье нет ссылки на разработчиков ?
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
5 способов кросс-продвижения в социальных медиа
Татьяна Кондратьева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Кондратьева - Благодарю автора - отличная статья. Когда выбираешь способ партнерского продвижения, полезно знать все альтернативы, чтобы выбрать оптимальный вариант. А также видишь, что еще не попробовал пустить в дело :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх