Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 4 лайков
210 197
Всего лайков на сайте

Мы ничего не создаем?

29 мая 2014, 11:34 |  Дарья Калинская

Последние несколько лет редакция Лайкни часто слышит обсуждения коллег по отрасли на тему «Ничего не меняется». Создается впечатление, что рынок рекламы остановился на проблемах, актуальных пару лет назад, и никак не может их преодолеть.

Представители российской рекламы высказывают похожие опасения относительно настоящего и будущего отрасли. Каждый видит свои причины происходящего, но в целом их можно объединить в одной фразе – «Мы ничего не создаем».

Именно поэтому редакция Лайкни решила вспомнить статью Виталия Быкова, вызвавшую несколько лет назад бурю комментариев в Сети, и обратилась к участникам рынка рекламы с двумя простыми вопросами, чтобы узнать, что изменилось за эти 4 года и изменилось ли вообще.

1. Сколько из разработанных вами проектов в среднем реализовывается?

2. Отражает ли, по вашему мнению, эта статья ситуацию на рынке рекламы в целом и почему?

Николай Сюсько, New Business Director, Affect

1. Статья Виталия от 2010-го года, но она до сих пор актуальна. Дело в том, что на смену хайпу вокруг SMM пришла повальная игра в мобильную разработку. А здесь цена ошибки очень высокая, поэтому важнейший пункт статьи коллеги о смелости клиентской стороны накаляется докрасна. Ситуация становится еще более любопытной, когда речь заходит об интеграции мобильных решений на уровне компании, а не отдельно взятого рекламного флайта.

К счастью, инструменты современной рекламной коммуникации – это вызов, который все сильнее и громче апеллирует к необходимости перемен. И те, кто будет сидеть и ждать, проиграют. Это очевидно.

А пока не такое большое количество проектов реализуется. Бывают примеры, когда в победную стратегию на тендере клиент вообще не вчитывался или когда диджитал – настолько небольшой кусок маркетингового бюджета, что на него обращают внимание в последнюю очередь.

2. Для того чтобы клиенты и агентства зажили счастливо, нам необходимо обучать клиентов культуре работы с агентствами. Ведь ежегодно из различных ВУЗов выпускается достаточное большое количество бренд-менеджеров и маркетологов, которые никогда ранее не работали с агентствами. Им нужно помогать показывать необходимость партнерского подхода. А пока для многих клиентов мы просто поставщики...

Павел Гительман, CEO RTA

1. По тендерам процент может варьироваться в зависимости от типа тендеров, в которых мы соглашаемся принять участие.

Как правило, процент побед по новым клиентам составляет в среднем от 30 до 60%.

2. Виталик крутой.

Но я считаю, что нужно не ныть, а работать.

Текущая ситуация на рынке говорит нам о том, что есть много незакрытых дыр. Кто быстрее, качественнее их закроет, тот и победит. А если клиент ошибается, то нужно не бояться сказать ему это в лицо и не играть из себя любезных ребят. Каждый из нас живет сегодня и сегодня несет ответственность за вклад в развитие цивилизации. Можно ныть и работать с унылыми клиентами, а можно твердо транслировать клиенту свои требования к партнерской работе, которые гарантировано приведут его и команду агентства к результату. Наверное, благодаря именно этому подходу 100% наших клиентов продлили с нами контракты на 2014 год. 30% из них без тендеров.

Любите свою работу, не нойте, работайте и окружайте себя лучшими людьми. В том числе со стороны ваших клиентов.

Виктория Дим, Communications Director, Indee Interactive

1. У нас редко возникают подобные проблемы с тендерными проектами. Но, когда они возникают, проблема в большинстве случаев кроется в человеческих ресурсах.

Некомпетентность менеджеров со стороны заказчиков – это корень зла. Некомпетентность и жадность.

2. Виталий правильно охарактеризовал рынок. Всепоглощающий страх прямо написан на лице бренд-менеджеров, отсюда мы получаем десятки скучных рекламных кампаний, и, упасибоже, они вызовут какие-то эмоции. «Наша аудитория этого не поймет», – заявляют они, вгоняя эту самую аудиторию в очередной анабиоз и спуская бюджеты. Простая мудрость «кто не рискует, тот не пьет шампанского», пожалуй, должна стать кредо каждого менеджера.


Александр Большов, исполнительный директор интернет-агентства Registratura.ru

1. Мы наблюдаем сейчас обратную ситуацию и очень высокую активность наших клиентов, особенно сильно выросла доля тех клиентов, кто хочет работать по схемам, привязанным к конечному результату, в виде продаж или различного рода онлайн и офлайн активностей (звонки, заявки).

2. Как мне кажется, причина таких настроений – в изменении структуры затрат на рекламу со стороны крупных рекламодателей.

Любые кризисные или предкризисные движения в экономике сопряжены с тем, что все компании начинают заниматься оптимизацией затрат.

При этом денег в экономике не становится меньше, просто они перераспределяются в сторону тех направлений, которые считаются более эффективными.

Часто под удар могут попадать и рекламные затраты, которые должны в первую очередь быть драйвером продаж, и конечно, рекламодателей будут больше интересовать те виды рекламы, где результат можно получить в краткосрочной перспективе: контекстная, таргетированная реклама, CPA-маркетинг и другие направления, которые принято называть словом «performance».

Антон Попов, генеральный директор агентства интерактивного маркетинга «Редкая марка»

1. Я бы подписался под каждым словом Виталика, если бы мы были креативным агентством.

Но в "Редкую марку" обращаются в первую очередь не за идеями, а за результатом. В этом смысле у нас немного скучная работа, но она приносит или сохраняет клиентам деньги – в виде отраженных информационных атак, проданных девайсов или привлечения новых сотрудников. Поэтому, как правило, те, кому действительно нужны результаты (а это собственники и просто ответственные менеджеры), принимают решения на основании действий – для этого можно провести исследования репутации или действий конкурентов, тестовую кампанию. Что мы и делаем первым шагом.

2. Конечно, у нас тоже много нереализованных концепций. Но мы понимаем, что есть креатив – «поражающие воображение» факторы, и они помогают побеждать в тендерах. Есть ожидаемые факторы – как у некоторых конкурентов, и чем их больше, тем выше уровень удовлетворенности клиентов. И есть базовые факторы работы, которые есть абсолютно у всех, и ими как бы неинтересно заниматься, но это корни, на которых стоит ствол дерева и растет крона креатива.

В целом мы компания, в которой порядок бьет класс.  

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Иван Тюхов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Тюхов - Анна, день добрый. А можете привести примеры постов, которые вам нравятся?
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх