0 21
8 6 4 2

Мы ничего не создаем?

29 мая 2014, 11:34  | Дарья Калинская

Последние несколько лет редакция Лайкни часто слышит обсуждения коллег по отрасли на тему «Ничего не меняется». Создается впечатление, что рынок рекламы остановился на проблемах, актуальных пару лет назад, и никак не может их преодолеть.

Представители российской рекламы высказывают похожие опасения относительно настоящего и будущего отрасли. Каждый видит свои причины происходящего, но в целом их можно объединить в одной фразе – «Мы ничего не создаем».

Именно поэтому редакция Лайкни решила вспомнить статью Виталия Быкова, вызвавшую несколько лет назад бурю комментариев в Сети, и обратилась к участникам рынка рекламы с двумя простыми вопросами, чтобы узнать, что изменилось за эти 4 года и изменилось ли вообще.

1. Сколько из разработанных вами проектов в среднем реализовывается?

2. Отражает ли, по вашему мнению, эта статья ситуацию на рынке рекламы в целом и почему?

Николай Сюсько, New Business Director, Affect

1. Статья Виталия от 2010-го года, но она до сих пор актуальна. Дело в том, что на смену хайпу вокруг SMM пришла повальная игра в мобильную разработку. А здесь цена ошибки очень высокая, поэтому важнейший пункт статьи коллеги о смелости клиентской стороны накаляется докрасна. Ситуация становится еще более любопытной, когда речь заходит об интеграции мобильных решений на уровне компании, а не отдельно взятого рекламного флайта.

К счастью, инструменты современной рекламной коммуникации – это вызов, который все сильнее и громче апеллирует к необходимости перемен. И те, кто будет сидеть и ждать, проиграют. Это очевидно.

А пока не такое большое количество проектов реализуется. Бывают примеры, когда в победную стратегию на тендере клиент вообще не вчитывался или когда диджитал – настолько небольшой кусок маркетингового бюджета, что на него обращают внимание в последнюю очередь.

2. Для того чтобы клиенты и агентства зажили счастливо, нам необходимо обучать клиентов культуре работы с агентствами. Ведь ежегодно из различных ВУЗов выпускается достаточное большое количество бренд-менеджеров и маркетологов, которые никогда ранее не работали с агентствами. Им нужно помогать показывать необходимость партнерского подхода. А пока для многих клиентов мы просто поставщики...

Павел Гительман, CEO RTA

1. По тендерам процент может варьироваться в зависимости от типа тендеров, в которых мы соглашаемся принять участие.

Как правило, процент побед по новым клиентам составляет в среднем от 30 до 60%.

2. Виталик крутой.

Но я считаю, что нужно не ныть, а работать.

Текущая ситуация на рынке говорит нам о том, что есть много незакрытых дыр. Кто быстрее, качественнее их закроет, тот и победит. А если клиент ошибается, то нужно не бояться сказать ему это в лицо и не играть из себя любезных ребят. Каждый из нас живет сегодня и сегодня несет ответственность за вклад в развитие цивилизации. Можно ныть и работать с унылыми клиентами, а можно твердо транслировать клиенту свои требования к партнерской работе, которые гарантировано приведут его и команду агентства к результату. Наверное, благодаря именно этому подходу 100% наших клиентов продлили с нами контракты на 2014 год. 30% из них без тендеров.

Любите свою работу, не нойте, работайте и окружайте себя лучшими людьми. В том числе со стороны ваших клиентов.

Виктория Дим, Communications Director, Indee Interactive

1. У нас редко возникают подобные проблемы с тендерными проектами. Но, когда они возникают, проблема в большинстве случаев кроется в человеческих ресурсах.

Некомпетентность менеджеров со стороны заказчиков – это корень зла. Некомпетентность и жадность.

2. Виталий правильно охарактеризовал рынок. Всепоглощающий страх прямо написан на лице бренд-менеджеров, отсюда мы получаем десятки скучных рекламных кампаний, и, упасибоже, они вызовут какие-то эмоции. «Наша аудитория этого не поймет», – заявляют они, вгоняя эту самую аудиторию в очередной анабиоз и спуская бюджеты. Простая мудрость «кто не рискует, тот не пьет шампанского», пожалуй, должна стать кредо каждого менеджера.


Александр Большов, исполнительный директор интернет-агентства Registratura.ru

1. Мы наблюдаем сейчас обратную ситуацию и очень высокую активность наших клиентов, особенно сильно выросла доля тех клиентов, кто хочет работать по схемам, привязанным к конечному результату, в виде продаж или различного рода онлайн и офлайн активностей (звонки, заявки).

2. Как мне кажется, причина таких настроений – в изменении структуры затрат на рекламу со стороны крупных рекламодателей.

Любые кризисные или предкризисные движения в экономике сопряжены с тем, что все компании начинают заниматься оптимизацией затрат.

При этом денег в экономике не становится меньше, просто они перераспределяются в сторону тех направлений, которые считаются более эффективными.

Часто под удар могут попадать и рекламные затраты, которые должны в первую очередь быть драйвером продаж, и конечно, рекламодателей будут больше интересовать те виды рекламы, где результат можно получить в краткосрочной перспективе: контекстная, таргетированная реклама, CPA-маркетинг и другие направления, которые принято называть словом «performance».

Антон Попов, генеральный директор агентства интерактивного маркетинга «Редкая марка»

1. Я бы подписался под каждым словом Виталика, если бы мы были креативным агентством.

Но в "Редкую марку" обращаются в первую очередь не за идеями, а за результатом. В этом смысле у нас немного скучная работа, но она приносит или сохраняет клиентам деньги – в виде отраженных информационных атак, проданных девайсов или привлечения новых сотрудников. Поэтому, как правило, те, кому действительно нужны результаты (а это собственники и просто ответственные менеджеры), принимают решения на основании действий – для этого можно провести исследования репутации или действий конкурентов, тестовую кампанию. Что мы и делаем первым шагом.

2. Конечно, у нас тоже много нереализованных концепций. Но мы понимаем, что есть креатив – «поражающие воображение» факторы, и они помогают побеждать в тендерах. Есть ожидаемые факторы – как у некоторых конкурентов, и чем их больше, тем выше уровень удовлетворенности клиентов. И есть базовые факторы работы, которые есть абсолютно у всех, и ими как бы неинтересно заниматься, но это корни, на которых стоит ствол дерева и растет крона креатива.

В целом мы компания, в которой порядок бьет класс.  

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.