Глас народа в социальных сетях иногда звучит слишком громко. Брендам (вернее, людям, которые ведут страницы брендов) постоянно приходится жить, как на пороховой бочке. Мало того, что со всех сторон валится негатив, который необходимо обрабатывать, жалобы, на которые необходимо отвечать, приходится еще и контролировать культуру общения пользователей и учить их правилам поведения в сообществе. Вот почему все чаще бренды принимают превентивные меры и публикуют правила внутреннего распорядка. Итак, что же обычно принято туда включать?
1. Цель вашего сообщества
Пользователям будет проще, если они будут знать, с какой целью бренд создавал страницу в соцсети. Естественно, в глубине души все понимают, что в основе, скорее всего, лежат меркантильные интересы, однако четко прописанная Великая Миссия компании внушает уважение и почет. Четко сформулируйте цель, чтобы замотивировать подписчиков взаимодействовать с брендом желаемым для вас способом.
2. Долой спам и прочий хлам
Существует категория пользователей, которые спят и видят, как бы оставить свой след в истории. Чаще всего ничего великого они предложить миру не могут, но, так как обратить на себя внимание очень хочется, они приходят в сообщества и начинают захламлять ленту новостей сообщениями: «Посмотрите мое новое видео», «Зайдите на мою страницу и поставьте Like», «Зафолловь меня, и я зафолловлю тебя в ответ».
Никакой познавательной информации данный контент не несет, поэтому его принято удалять. А пункт о запрете спама принято включать в список правил поведения на странице сообщества.
3. Неадекватов «Фтопку!»
Примите и смиритесь с тем фактом, что не все пользователи вас любят. Сплошные положительные отзывы – это что-то из мира Азимова, Брэдбери и прочей фантастики. Всегда найдутся те, кто недоволен вашим продуктом или сервисом. Удалять неудобные или компрометирующие вас комментарии нельзя. А вот оскорбительные и неадекватные – можно. Где та тонкая грань между оскорблением и компроматом, решать вам. Главное, не забудьте включить этот пункт в правила поведения на странице сообщества, чтобы было на что потом сослаться.
Что обычно запрещают правила поведения на странице сообщества:
- оскорбление, угрозы, призывы к насилию;
- пропаганда ненависти, дискриминация по расовому, национальному, религиозному, половому признакам, сексуальной ориентации, политических убеждений;
- ссылки и комментарии откровенно сексуального содержания;
- нарушение авторских прав или интеллектуальной собственности;
- спам, ссылки, содержащие вирусы;
- продвижение конкурентов.
Правила поведения принято размещать в разделе «Заметки». Небольшие бренды могут упомянуть только основные принципы. Крупным брендам следует публиковать детальное руководство с учетом большего трафика на странице. Правила поведения не только позволят вам предостеречь (но не уберечь) сообщество от хулиганов, но и добавят странице персональности. Ведь подойти к составлению текстов можно совершенно по-разному.
Subway: уважайте наших фанов!
Заведение фаст-фуда проявляет трогательную заботу о своих подписчиках:
Чтобы взаимодействие с нашей страницей приносило положительный опыт для подписчиков, мы оставляем за собой право удалять фото, комментарии и другие материалы, которые мы сочтем «непродуктивными». Сюда входят грубость, откровенные фото, агрессивное поведение по отношению к фанам или членам нашей команды, публикации, нарушающие интеллектуальную собственность. Если кто-то постоянно нарушает наши внутренние правила, мы можем заблокировать этого человека. Поэтому, пожалуйста, уважайте наших фанов.
Converse: мы все друзья
Бренд обуви и одежды выбрал более оригинальный подход к составлению правил внутреннего распорядка. Вот наиболее запоминающиеся моменты:
У нас не так много правил, и, вероятно, никогда не будет больше. Мы считаем, что есть определенные моменты, о которых нужно помнить при общении. Все они сводятся к следующему: мы друзья, и должны взаимодействовать как друзья.
Будьте добры и внимательны к людям.
Вас учили этому в детском саду. Здесь то же самое. Это важно, и это единственная вещь, которая будет работать.
Сохраняйте чистоту.
Если вы не можете поделиться этим со своей мамой, не надо делиться и с нами. Вы понимаете, что мы имеем в виду.
В брендах российских сообществ тоже периодически встречаются правила поведения пользователей на странице, правда, подходят к ним бренды более формально.
А вы установили правила игры? Давайте делиться ссылками на бренды, которые креативно подошли к вопросу составления правил поведения на странице сообщества в социальных сетях.