Евгений Ищук
Евгений Ищук
эксперт направления “Интернет-маркетинг” в Нетологии, директор Control Digital

Рекламные возможности ВКонтакте

Рекламные возможности ВКонтакте
24 апреля 2019
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня социальная сеть ВКонтакте — одна из самых востребованных площадок для проведения рекламных кампаний. Многие бренды активно используют ее для работы с аудиторией и привлечения трафика на свои сайты и в сообщества.

Однако, нужно понимать, что рекламных инструментов, которые действовали бы только ВКонтакте, нет. Почти во всех социальных сетях представлена возможность проведения таргетированных рекламных кампаний, работы с лидерами мнений или проведение посевов в тематических сообществах, будь то Facebook, LinkedIn или Pinterest.

Прежде чем начинать продвижение ВКонтакте стоит понять, насколько площадка вам подходит. Для этого предлагаем обратить внимание на два критерия:

  • Наличие вашей целевой аудитории в социальной сети. Здесь важно понимать какую социальную сеть предпочитает использовать ваша ЦА. Конечно, целевую аудиторию можно найти почти в любой социальной сети, но приоритет при ограниченных ресурсах следует отдать той, где ее больше. Так, например, есть аудитория, которая больше предпочитает Одноклассники — пользователи более старшего возраста из регионов, или те, кому ближе новая сеть TikTok — прогрессивные подростки.
  • Возможность «достать» вашу аудиторию с помощью рекламных инструментов. Если вы не специалист в таргетированной рекламе, то сделать это будет проблематично, а вот наличие тематических сообществ вы сможете проверить без труда с помощью поиска по ВКонтакте.

Когда вы определили, что ВКонтакте — подходящая платформа для продвижения вашего продукта, нужно выбрать рекламный инструмент. Для привлечения трафика из ВКонтакте обычно используются таргетированная реклама и посевы в тематических сообществах.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама делится на два формата: реклама в ленте новостей и рекламные объявления отдельными блоками на страницах сайта. При этом метод настройки таргетинга у них в целом не отличается.

Преимуществ использования таргетированной рекламы ВКонтакте несколько:

  • Во-первых, рекламный кабинет ВКонтакте удобен и интуитивно понятен, в нем достаточно просто делать сегментацию аудитории, доступно много настроек для таргетирования. Кроме того, можно использовать специальные сервисы — парсеры, которые позволяют улучшить сегментацию аудитории.
  • Во-вторых, ввиду крайне точной сегментации аудитории, стоимость клика, а следовательно и целевого действия (cost per lead) ВКонтакте может быть сравнительно низкой. И при грамотном подходе вы сможете получить большое количество кликов даже при небольшом бюджете, например, один клик по 3-5 рублей.

Размещение постов в тематических сообществах

Второй способ получения трафика из ВКонтакте — это посевы рекламных постов в тематических сообществах. Для эффективного продвижения с помощью посевов следует отбирать сообщества, в которых хорошо представлена ваша ЦА и, конечно, обращать внимание на активность подписчиков, то есть на уровень вовлеченности (engagement rate). Посчитать его просто — сложите у поста сообщества лайки, репосты, комментарии, разделите на число подписчиков и умножьте на 100%. Теперь вы можете сравнивать сообщества по этому показателю и выбрать наиболее активное.

В пабликах ВКонтакте можно размещать рекламные посты двумя способами:

  • Через администрацию сообществ напрямую. Если вы собираетесь идти таким путем, то вам необходимо самостоятельно отобрать оптимальные для продвижения вашего продукта сообщества, написать администраторам, согласовать условия размещения, оплатить их и дождаться выхода публикации.
  • Через маркет платформу ВКонтакте (в народе просто “биржа”). Этот способ проще и быстрее. На бирже доступны различные фильтры, которые облегчают выбор сообщества (регион, тематика, социально демографический портрет участников и т.д.), и статистика сообществ (общая, детализированная с дневным охватом и т.д.).

Отличие размещения через маркет-платформу в удобстве и скорости, так как все взаимодействие с сообществами проходит через кабинет. Тем не менее, такое размещение будет дороже, так как ВКонтакте берет комиссию 30% сверх стоимости прямого размещения и включает в стоимость НДС. То есть, если у вас ограничен бюджет, лучше делать посевы в сообществах самостоятельно, но если вам важнее скорость и удобство, то идите на биржу.

Помимо этого, нельзя не сказать о статистике, предоставляемой сообществами. На бирже она всегда находится в открытом доступе, а значит перед размещением вы можете оперативно просмотреть и сравнить интересующие вас показатели, соотнести их с ценой размещения и сделать грамотный выбор.

А вот увидеть статистику, общаясь с администраторами самостоятельно, не всегда можно быстро, если такая опция будет в принципе доступна. Практически все крупные сообщества, которые занимаются размещением рекламы на постоянной основе, открывают свою статистику, и она находится в свободном доступе. Но если вы пришли в небольшой паблик, который не часто размещает рекламу, вам могут отказать в предоставлении этих данных.

Как добиться максимальной эффективности при самостоятельном размещении рекламных постов в сообществах

Для начала нужно выбрать «подходящие» сообщества для размещения. Это можно сделать на основе статистики сообщества, в ней обычно прописываются данные по аудитории, ее активности, можно проанализировать контент, который имеет наибольший отклик.

Для вас наибольший интерес представляет охват одного поста. То есть сколько пользователей увидят вашу публикацию. Не путайте его с общим охватом сообщества по дням/неделям/месяцам — в него входит охват всех постов сообщества, которые видят пользователи за выбранный период времени. Поэтому, когда вы отбираете паблики для посева, смотрите на средний охват одной публикации. Так вы сможете понять, какой ориентировочный охват будет у вашего поста.

Также, необходимо выбрать наиболее подходящее время для размещения поста. И в этом вопросе нужно руководствоваться типичной моделью поведения вашей аудитории. Например, когда ваша ЦА заходит во ВКонтакте. Это могут быть утренние часы, когда человек только просыпается и берет в руки телефон; когда он едет на работу в общественном транспорте; обеденные перерывы; когда уже начинает прокрастинировать в конце рабочего дня, когда едет с работы, а также непосредственно перед сном. Если ваш продукт ориентирован на студентов — дневное время, пока в университетах лекции, идеально для посева, поскольку занятия зачастую скучные и выбор студентов будет в пользу соцсетей.

Выходные — достаточно спорное время для размещения постов. В теплое время года активность аудитории в субботу и воскресенье обусловлена еще и погодой. Если в выходной день жарко, то вряд ли большое количество пользователей будет онлайн, а если наоборот погода портится, большинство будет сидеть дома, и это подходящее время для привлечения внимания.

Анализ эффективности рекламного размещения ВКонтакте

Задачи, решение которых приближает нас к выполнению намеченной цели, могут быть разные, но при запуске рекламы ВКонтакте одна из основных — это привлечение трафика в сообщество и на сайт.

Для отслеживания эффективности рекламной кампании мы используем статистику рекламного кабинета ВКонтакте, системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, если ведем трафик на сайт и статистику сообщества, если ведем трафик в сообщество.

Для того, чтобы оценить эффективность каждого рекламного канала, вплоть до каждого объявления, рекламных креативов, аудиторий и т.д. необходимо пометить ссылки через URL Builder и настроить цели в системах аналитики. Это позволит оптимизировать рекламные кампании и снизить стоимость выполнения конечной цели, например, регистрации или покупки.

Для достижения наилучшего результата рекламной кампании используйте разные инструменты привлечения трафика. Вам стоит протестировать и таргетированную рекламу, и посевы в сообществах, чтобы понять, какой из инструментов работает лучше с вашим продуктом и аудиторией, какие рекламные креативы получают наибольший отклик у аудитории и приносят лучшую конверсию.

Еще один инструмент анализа эффективности проводимой рекламной кампании — маркетинговое исследование для определения повышения узнаваемости бренда. Применяется оно, конечно, когда вашей целью было именно повышение узнаваемости. Проводится в виде опроса целевой аудитории и, конечно, оценивается в сравнении с первичным исследованием, которое проходит перед проведением кампании.

Если у вас офлайн-магазин, то чтобы отследить эффективность, сопроводите рекламу промокодом, по которому можно получить подарок или скидку во время покупки. Обязательно сделайте отдельный промокод для каждого канала продвижения, чтобы можно было точнее оценить эффективность каждого рекламного канала.

И помните, что максимальной эффективности можно добиться с помощью проведения постоянных А/В-тестов и оптимизации рекламных кампаний. 


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных