7 27
9 11 1 5

Собака Павлова или Секрет успешного брендинга

23 января 2013, 10:00  | Алина Назарова

Все мы помним опыты всемирно известного академика И.П.Павлова по выработке условных рефлексов у собак. Для тех, кто забыл, напомним: Павлов звонил в звонок перед тем, как покормить собак. Собаки быстро стали ассоциировать звук звонка с кормлением. Вскоре, как только собаки слышали знакомый звон, у них увеличивалось слюноотделение независимо от наличия еды.

Тот же принцип современные маркетологи кладут в основу брендирования. Когда мы слышим название, видим логотип, чувствуем конкретный аромат или сталкиваемся с каким-нибудь ощущением, мы отождествляем их с предыдущим опытом и реагируем на них определенным образом.

Из опыта Павлова можно извлечь два важных урока:

1. Павлов регулярно звонил в колокольчик. Он не менял звонок на свисток или на что-то еще. Он постоянно использовал один и тот же звук, чтобы его испытуемые реагировали соответствующим образом именно на звонок.

То же самое с вашим брендом. Постоянность определенных атрибутов при каждом соприкосновении с клиентом создает и укрепляет конкретные ассоциации и образы, связанные с ним.

2. Чтобы закрепить условный рефлекс, Павлов давал пищу (вознаграждение) сразу же после звонка. Каждый раз.

Ваш бренд является обещанием и гарантией тому, кто вы есть, и какую выгоду вы несете клиенту. Наиболее успешные бренды преподносят свои предложения определенным образом на целевом рынке, и они сохраняют и подтверждают свою идею, стиль и сервис снова и снова.

Положительный опыт усиливается каждый раз, когда целевая аудитория вступает в контакт с вами или вашим бизнесом. Но только если вы делаете это постоянно.

Сет Годин (Seth Godin) представляет формулу для построения бренда следующим образом:

Прогнозирование того, что ожидают клиенты х Эмоциональная сила ожидания = Бренд

В своем роде эта формула похожа на теорию И.Павлова:

Звон колокольчика, создающий ожидание х Эмоциональное предвкушение от ожидания = Повышение слюноотделения

Брендинг, это не более и не менее, чем провоцирование ожиданий (обещание) и их выполнение. Так что если вы хотите построить сильный бренд, создайте положительные ожидания и затем постоянно выполняйте свое обещание.

Успешный брендинг сводится к ассоциированию имени с уникальной значимой пользой, как у собак Павлова звон колокольчика связан с едой.

Главным ключом к выработке и закреплению соответствующего опыта и ассоциаций у пользователей является ваша идея.

Идея вашего бренда должна быть очень простой и запоминающейся всего в нескольких словах настолько, насколько это возможно.

Вспомните, например,

  • Nike - Все для настоящего спорта (Authentic athletic performance).
  • Disney - Развлечения для всей семьи (Fun family entertainment).
  • IBM - Думай (Think).


Список вы можете продолжить сами. Эти «двигатели бренда» или мантра служат своего рода боевым кличем. Для того, чтобы бренд стал уникальным и запоминающимся, весь персонал от руководства до самого младшего специалиста, должны знать «рецепт бренда» (ключевые отличительные особенности) наизусть, чтобы действовать инстинктивно. Поэтому сделайте свой «рецепт» легким и не добавляйте слишком много ингредиентов.

Просто обучите их. Им не нужно изучать всю «поваренную книгу», они просто должны постоянно использовать ингредиенты бренда – новую культуру, новый набор поведения, стиль общения, сервис, качество. Тогда создавать условный рефлекс у ваших постоянных и потенциальных клиентов на бренд станет легко.

Почему это необходимо? Потому что ваши конкуренты тоже звонят в свои «колокольчики».


По материалам Marketingprofs

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Irina Vovk
    2
    комментария
    0
    читателей
    Irina Vovk
    больше года назад
    Полностью согласна!
    Вчера вечером именно об этом думала, а сегодня прочла статью,  которая четко выразила мои мысли.
    Спасибо.
    +
    0
    -
    Ответить
  • Виталий Администратор
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Виталий Администратор
    больше года назад
    Неужели мы все собаки Павлова?
    +
    0
    -
    Ответить
    • Марал Гаипова
      139
      комментариев
      0
      читателей
      Да, независимо от того, с какой ты стороны колокольчика. Можно научиться только сдерживать,скрывать инстинкты.
      +
      0
      -
      Ответить
      • Алина Назарова
        52
        комментария
        0
        читателей
        Алина Назарова
        Марал Гаипова
        больше года назад
        на то они рефлексы, чтобы вырабатываться незаметно для тебя. Вспомнишь coca-cola и, хочешь не хочешь, а в голове уже образ Санты на фуре и характерная новогодняя песенка
        +
        0
        -
        Ответить
  • Nata Pavlyk
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Nata Pavlyk
    больше года назад
    К сожалению, не все руководители компаний понимают важность построения сильного бренда и тем более не понимают, какими путями этого добиваться
    +
    0
    -
    Ответить
    • Егор Кузнецов
      Nata Pavlyk
      больше года назад
      В социальном маркетинге нет обычно каких-то совсем уж универсальных решений. Приходится набивать шишки на своем опыте и опыте конкурентов. Так что даже желая сделать бренд сильным, получается это далеко не всегда.
      +
      1
      -
      Ответить
  • Георгий Абдулов
    109
    комментариев
    0
    читателей
    Георгий Абдулов
    больше года назад
    интересная метафора с собакой получилась) только отличие в том, что бы после "звонка" каждый раз клиентам "покушать" подносить)
    +
    0
    -
    Ответить