Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 5 лайков
189 661
Всего лайков на сайте

Социальная ловушка

16 мая 2012, 14:23 |  Юра Смагин

Об авторе
Юрий Смагин
Юрий Смагин
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.
Насколько безопасно наше пребывание в мировой паутине? Каждый день миллионы людей выходят в сеть. У всех разные цели: кто-то хочет общения и развлечений, а кто-то – наживы.

Последнее исследование о состоянии сети Интернет от организации ConsumerReports выявило растущую озабоченность пользователей Facebook о приватности личной информации.

В отчете об исследовании социальной безопасности были определены следующие проблемные места:

  • Некоторые люди распространяют слишком много информации. Например, пишут о том, куда собираются пойти или о своих заболеваниях и лекарствах, которые принимают.
  • Некоторые не используют настройки безопасности. Многие пользователи социальных сетей не знают о существовании настроек безопасности или не умеют их применять.
  • Социальные сети собирают слишком много информации. Обо всех ваших «телодвижениях»: авторизация на сайте, нажатие кнопки «Like», просмотр профилей других пользователей, IP-адрес, с которого осуществлен вход и т.д. и т.п.
  • Информацию о вас используют, даже если вы этого не хотите. В том числе и тогда, когда вы запретили доступ к своей информации для «не друзей». Никто не гарантирует, что ваш «друг» завтра не позволит какому-либо приложению использовать и передавать третьим лицам вашу информацию.
  • Проблемы с юридической защитой. Социальные сети работают глобально, однако законы о защите личных данных сильно различаются между регионами. То, что легально в одной стране, может быть вне закона в другой.
  • Ситуация становится только хуже. Многие пользователи социальных сетей признали, что за последний год испытывали определенные проблемы: от запугиваний и домогательств до несанкционированного доступа к аккаунту.

Так ли все плохо с безопасностью личных данных в социальных сетях?

Чрезмерное распространение информации

Многие пользователи пишут о том, куда собираются пойти в ближайшее время или куда полетят на отдых. Эту информацию могут и уже используют преступники. Конечно, не хватает более обширной статистики по таким происшествиям – единичный ли это случай или же устойчивая тенденция.

В отчете так же говорится о тех, кто публично «лайкает» страницы, посвященные каким-то заболеваниями. Они могут лишиться медицинской страховки вследствие разглашения конфиденциальной информации.

Быкование и домогательства в Интернете

В отчете говорится о том, что свыше 800 тыс. детей в возрасте до 13 лет подвергались «наездам» в Facebook. Тонкой душевной организации детей общение с более взрослыми людьми, особенно с теми, кто имеет какой-то интерес, может нанести большую психологическую травму.

Троллинг, домогательства, нежелательная информация – все это может негативно сказаться на детской психике. В России эта проблема трагически проявилась в многочисленных подростковых самоубийствах.

Защитите себя

Facebook и другие социальные сети собирают слишком много информации, которая может быть передана третьим лицам. Да и мы сами, если не соблюдаем правил безопасного пребывания в сети, может поставить под удар себя и близких.

Что нужно сделать, чтобы не попасть в ловушку социальных сетей:

1. Думайте до того, как начнёте что-то постить.

2. Проверяйте, как ваша страница выглядит для стороннего наблюдателя.

3. Защитите от посторонних взглядов базовую информацию.

4. Узнайте, какую информацию вы не сможете защитить.

5. Закройте свою стену от «не друзей».

6. Блокируйте приложения и сайты, которые пытаются собирать о вас слишком много информации.

7. Удалите свой профиль в социальных сетях.

А как вы считаете, проблема безопасности в социальных сетях высосана из пальца? Как вы предохраняетесь от нежелательных контактов?


Комментарии
4 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • insana
    18
    комментариев
    0
    читателей
    insana
    больше года назад
    Был такой забавный ролик о ВК. Основная мысль заключалась в том, что информацию о твоих действиях потом могут использовать против тебя. Упор делался на порнографию и дальнейший шантаж в случае достижения высоких постов:)

    Мне тоже очень не нравится, что все мои действия "записываются". Предсказываю появление и бурный рост анонимных социальных сетей(;...
    Был такой забавный ролик о ВК. Основная мысль заключалась в том, что информацию о твоих действиях потом могут использовать против тебя. Упор делался на порнографию и дальнейший шантаж в случае достижения высоких постов:)

    Мне тоже очень не нравится, что все мои действия "записываются". Предсказываю появление и бурный рост анонимных социальных сетей(;
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Марал Гаипова
    139
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Просто не публикую в социальных сетях то, что не хочу делать достоянием общественности. И не очень понимаю, зачем выкладывать фотографии, писать тексты, которые не хочешь показывать. Моя страница открыта для всех.)
    Меня больше раздражает, что абсолютно  все могут наблюдать без моей на то воли, что я делаю в фэйсбук, на какие страницы перехожу, что читаю и т.д. Я невольно рекламирую тот или иной портал, статью, услугу, хотя могла зайти на страницу и тут же, чертыхнувшись, ...
    Просто не публикую в социальных сетях то, что не хочу делать достоянием общественности. И не очень понимаю, зачем выкладывать фотографии, писать тексты, которые не хочешь показывать. Моя страница открыта для всех.)
    Меня больше раздражает, что абсолютно  все могут наблюдать без моей на то воли, что я делаю в фэйсбук, на какие страницы перехожу, что читаю и т.д. Я невольно рекламирую тот или иной портал, статью, услугу, хотя могла зайти на страницу и тут же, чертыхнувшись, уйти с неё.))
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Алексей Герасимов
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Есть фото которыми я хочу поделиться только с ограниченным кругом друзей  из за дыр в социалоках их увидят все.
      +
      1
      -
      Ответить
      Поделиться
  • Olga Babanina
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Olga Babanina
    больше года назад
    Увы, не высосана. А больше всего бесит, что сети запрещают некоторые вещи, например - произвольную смену фамилии. Кто бы мог подумать года три назад что это будет проблемой... К закрытым фоточкам опять же - доступ получить можно даже не будучи хацкером.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Snapchat расскажет рекламодателям, сколько человек посетило их заведения после просмотра рекламы
Игорь Ходырев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - Ну как бы не факт, что он пришел в заведение благодаря рекламе, а не по совету знакомого или просто потому, что оно ближе к его дому или еще 100500 факторов. И к тому же есть еще куча пользователей, которые не откроют снеп в заведении. Еще одна бесполезная вещь. Хотя можно оценивать прирост, а это уже хоть что-то.
Как использовать динамическую обложку ВКонтакте: советы от МегаФона
Кирилл Бедратый
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Бедратый - Добрый день! Почему в статье нет ссылки на разработчиков ?
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
5 способов кросс-продвижения в социальных медиа
Татьяна Кондратьева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Кондратьева - Благодарю автора - отличная статья. Когда выбираешь способ партнерского продвижения, полезно знать все альтернативы, чтобы выбрать оптимальный вариант. А также видишь, что еще не попробовал пустить в дело :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Реклама
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх