Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 131 лайков
209 796
Всего лайков на сайте

Социальная ловушка

16 мая 2012, 14:23 |  Юра Смагин

Об авторе
Юрий Смагин
Юрий Смагин
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.
Насколько безопасно наше пребывание в мировой паутине? Каждый день миллионы людей выходят в сеть. У всех разные цели: кто-то хочет общения и развлечений, а кто-то – наживы.

Последнее исследование о состоянии сети Интернет от организации ConsumerReports выявило растущую озабоченность пользователей Facebook о приватности личной информации.

В отчете об исследовании социальной безопасности были определены следующие проблемные места:

  • Некоторые люди распространяют слишком много информации. Например, пишут о том, куда собираются пойти или о своих заболеваниях и лекарствах, которые принимают.
  • Некоторые не используют настройки безопасности. Многие пользователи социальных сетей не знают о существовании настроек безопасности или не умеют их применять.
  • Социальные сети собирают слишком много информации. Обо всех ваших «телодвижениях»: авторизация на сайте, нажатие кнопки «Like», просмотр профилей других пользователей, IP-адрес, с которого осуществлен вход и т.д. и т.п.
  • Информацию о вас используют, даже если вы этого не хотите. В том числе и тогда, когда вы запретили доступ к своей информации для «не друзей». Никто не гарантирует, что ваш «друг» завтра не позволит какому-либо приложению использовать и передавать третьим лицам вашу информацию.
  • Проблемы с юридической защитой. Социальные сети работают глобально, однако законы о защите личных данных сильно различаются между регионами. То, что легально в одной стране, может быть вне закона в другой.
  • Ситуация становится только хуже. Многие пользователи социальных сетей признали, что за последний год испытывали определенные проблемы: от запугиваний и домогательств до несанкционированного доступа к аккаунту.

Так ли все плохо с безопасностью личных данных в социальных сетях?

Чрезмерное распространение информации

Многие пользователи пишут о том, куда собираются пойти в ближайшее время или куда полетят на отдых. Эту информацию могут и уже используют преступники. Конечно, не хватает более обширной статистики по таким происшествиям – единичный ли это случай или же устойчивая тенденция.

В отчете так же говорится о тех, кто публично «лайкает» страницы, посвященные каким-то заболеваниями. Они могут лишиться медицинской страховки вследствие разглашения конфиденциальной информации.

Быкование и домогательства в Интернете

В отчете говорится о том, что свыше 800 тыс. детей в возрасте до 13 лет подвергались «наездам» в Facebook. Тонкой душевной организации детей общение с более взрослыми людьми, особенно с теми, кто имеет какой-то интерес, может нанести большую психологическую травму.

Троллинг, домогательства, нежелательная информация – все это может негативно сказаться на детской психике. В России эта проблема трагически проявилась в многочисленных подростковых самоубийствах.

Защитите себя

Facebook и другие социальные сети собирают слишком много информации, которая может быть передана третьим лицам. Да и мы сами, если не соблюдаем правил безопасного пребывания в сети, может поставить под удар себя и близких.

Что нужно сделать, чтобы не попасть в ловушку социальных сетей:

1. Думайте до того, как начнёте что-то постить.

2. Проверяйте, как ваша страница выглядит для стороннего наблюдателя.

3. Защитите от посторонних взглядов базовую информацию.

4. Узнайте, какую информацию вы не сможете защитить.

5. Закройте свою стену от «не друзей».

6. Блокируйте приложения и сайты, которые пытаются собирать о вас слишком много информации.

7. Удалите свой профиль в социальных сетях.

А как вы считаете, проблема безопасности в социальных сетях высосана из пальца? Как вы предохраняетесь от нежелательных контактов?


Комментарии
4 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • insana
    18
    комментариев
    0
    читателей
    insana
    больше года назад
    Был такой забавный ролик о ВК. Основная мысль заключалась в том, что информацию о твоих действиях потом могут использовать против тебя. Упор делался на порнографию и дальнейший шантаж в случае достижения высоких постов:)

    Мне тоже очень не нравится, что все мои действия "записываются". Предсказываю появление и бурный рост анонимных социальных сетей(;...
    Был такой забавный ролик о ВК. Основная мысль заключалась в том, что информацию о твоих действиях потом могут использовать против тебя. Упор делался на порнографию и дальнейший шантаж в случае достижения высоких постов:)

    Мне тоже очень не нравится, что все мои действия "записываются". Предсказываю появление и бурный рост анонимных социальных сетей(;
    +
    1
    -
    Ответить
  • Марал Гаипова
    139
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Просто не публикую в социальных сетях то, что не хочу делать достоянием общественности. И не очень понимаю, зачем выкладывать фотографии, писать тексты, которые не хочешь показывать. Моя страница открыта для всех.)
    Меня больше раздражает, что абсолютно  все могут наблюдать без моей на то воли, что я делаю в фэйсбук, на какие страницы перехожу, что читаю и т.д. Я невольно рекламирую тот или иной портал, статью, услугу, хотя могла зайти на страницу и тут же, чертыхнувшись, ...
    Просто не публикую в социальных сетях то, что не хочу делать достоянием общественности. И не очень понимаю, зачем выкладывать фотографии, писать тексты, которые не хочешь показывать. Моя страница открыта для всех.)
    Меня больше раздражает, что абсолютно  все могут наблюдать без моей на то воли, что я делаю в фэйсбук, на какие страницы перехожу, что читаю и т.д. Я невольно рекламирую тот или иной портал, статью, услугу, хотя могла зайти на страницу и тут же, чертыхнувшись, уйти с неё.))
    +
    1
    -
    Ответить
  • Olga Babanina
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Olga Babanina
    больше года назад
    Увы, не высосана. А больше всего бесит, что сети запрещают некоторые вещи, например - произвольную смену фамилии. Кто бы мог подумать года три назад что это будет проблемой... К закрытым фоточкам опять же - доступ получить можно даже не будучи хацкером.
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх