Для владельцев бизнеса и новичков
То, что в социальных сетях можно и нужно продавать знают все. Но разобраться в специфике аудитории каждой площадки, привычках потребления контента, инструментах для продвижения, бюджетах – может далеко не каждый.
Какой бы ни был ваш бизнес: магазин детских игрушек или клининговая служба, для всех найдется конкретная социальная сеть. В статье делимся опытом, на что обращать внимание при выборе, какие есть нюансы и особенности продвижения в социальных сетях ВКонтакте, TikTok, Facebook, Instagram и Pinterest.
ВКонтакте
Не рекомендуем продавать люксовые товары. Конечно, попробовать можно, но в большинстве случаев на этой площадке их покупать не готовы.
Во ВКонтакте хорошо продавать вещи с небольшим чеком, но на большую аудиторию. Например, одежду (как детскую, так и взрослую), аксессуары, игрушки, посуду. Важен визуальный стиль и умелое использование различных инструментов для продвижения и вовлечения аудитории.
TikTok
C TikTok люди отлично переходят на другие площадки, например, в Instagram или на сайт. Поэтому соцсеть можно рассматривать как дополнительный источник трафика. Еще один вариант - сотрудничество с TikTok-блогерами за процент от продаж на его канале. Ссылку товары и продукты можно разместить под видео или в описании профиля.
Если вы не готовы делать креативные, молодежные видео – TikTok вам не подходит. Если у вас нет финансовых и временных ресурсов на видео – TikTok вам не подходит. А если все это есть, вполне можно попробовать. Вот что важно знать об инструментах для продвижения в TikTok:
- Видео со сторителлингом и “желтыми” тезисами отлично работают.
- Есть донаты на прямых эфирах. Но платформа забирает себе 20% в качестве комиссии.
- Важно участвовать в челленджах. TikTok построен на челленджах. Если вы не готовы к такому, лучше не начинать работу.
- Можно организовывать взаимный пиар. Здесь это работает, в отличие от Instagram.
Например, если в Instagram важен визуал, здесь – экспертиза и тексты. А еще то, как бренд реагирует на комментарии, насколько активно ведет страницу, с кем сотрудничает.
Несколько интересных фактов про Facebook:
- Здесь хорошо работает вирусный контент. Все, что отмечают друзья человека, он видит в своей ленте. Если пользователь лайкнет запись, ее увидят его друзья и так далее. Главное – уметь создавать такой контент.
- Неплохо работает таргетированная реклама. Наличие страницы в Facebook позволяет запускать рекламу и в Instagram. Стоит это относительно недорого, если правильно настроить.
- Отличные инструменты для продвижения и аналитики.
- Здесь лучше продаются услуги. Почему? Потому что важен текстовый контент, видео, а не визуал. Фото продуктов может быстро потеряться в ленте, а посту с нативной рекламой проще стать вирусным и выйти в топ.
Так что в итоге лучше продавать через Instagram? В принципе все, что хорошо выглядит. Здесь продают красивые картинки и атмосфера, которая создается с помощью них. Поэтому платформа идеально для реализации:
- одежды;
- книг;
- цветов;
- кофе;
- товаров для домашних тренировок;
- развлекательных продуктов (картины по номерам, инструменты для вязания, пазлы и т.д.);
- услуги и инструменты для продвижения (шаблоны для социальных сетей, резюме, разработка лендингов);
- детские товары (здесь очень много молодых мам);
- продукты питания и т.д.
Соцсеть подойдет для бизнеса с большим средним чеком. В целом, в Instagram можно продать что-то и за 100 рублей, и за 100 000 рублей.
- дизайнерскую одежду (не массмаркет – сценические костюмы, одежду в уличном стиле),
- интерьерные вещи (обязательно, показывая вещь в интерьере),
- антиквариат (в соответствующей локации и интерьере),
- услуги дизайнера (как дизайнера интерьера, так и веб-дизайнера, графического, продавая инструменты для продвижения, визуал)
- услуги фотографа и т.д.
Итоговая таблица
Название соцсети |
Какие товары подходят для продажи в соцсети |
Аудитория |
Средний чек |
ВКонтакте |
недорогие физические товары на массовую аудиторию и услуги с низким чеком |
молодежь – школьники, студенты, люди 25-30 лет, которые любят тусоваться, веселиться и часто имеют небольшой доход |
небольшой – до 50 долларов, но если есть экспертность в определенной нише, чек может доходить до нескольких тысяч долларов |
|
физические товары продаются хуже, услуги, особенно от экспертов с большой аудиторией –отлично |
люди 25-45 лет, которые интересуются своим бизнесом, карьерой, любят делиться экспертным мнением и читать такое же у друзей |
часто это услуги стоимостью 500-2000 долларов, но от крутых специалистов |
TikTok |
физические товары для молодежи – косметика, стильная одежда |
молодежь 12-25 лет, часто с небольшим доходом или вовсе без него |
сложно сказать, так как пока продавать через TikTok не через блогера на этой платформе нелегко. Пока это небольшие чеки и на иностранном рынке – 10-30 долларов |
|
отлично продаются как услуги, так и физические товары, связанные с самообразованием, внешним видом, прокачкой навыков, развлечением – картины по номерам, шаблоны социальных сетей, товары для детей и дома и т.д. |
основных аудитории две – люди 18-24 лет и 25-34 лет, которые любят шутить, но в тоже время отличные специалисты в своей нише |
средние чеки могут быть огромными – и 1000 долларов, и 5000 долларов, и даже 10 000 долларов |
|
все, что связано с созданием уюта, красоты, приятной атмосферы (услуги дизайнера, фотографа, интерьерные вещи) |
иностранцы, творческие люди и те, кто далек от творчества, но готов вкладывать деньги в атмосферу и уют вокруг себя |
дорогие товары продать сложно, но вещи стоимостью 50-200 долларов –вполне |