Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 9 лайков
209 456
Всего лайков на сайте

Как организовать мероприятие в социальных сетях?

20 декабря 2012, 08:55 |  Марина Демина

Если бы Наташа Ростова жила в наши дни, о чем бы думала она, собираясь впервые на бал? Трудно делать гипотезы, но, скорее всего, всё выглядело бы так. До бала – запостить фото в Instagram в новом платье, во время бала – не забыть зачекиниться в Foursquare, после бала – выложить фото и, возможно, написать небольшую заметку во ВКонтакте и Facebook.

Социальные медиа все плотнее входят в нашу жизнь. Без них уже трудно представить себе любое событие. Учитывая желания пользователей, бренды стали активно использовать соцсети для проведения мероприятий, независимо от их специфики: конференция, вебинар, спортивный матч или чат во время телевизионного шоу. Если вы тоже думаете над тем, как использовать силу социальных сетей для мероприятий и повышения узнаваемости, предлагаем вам небольшое руководство к действию.

  1. Подготовка

  •  Определите, какие социальные медиа планируете использовать и как

Четко определите, какие социальные сети будете использовать во время проведения мероприятий. Обрисуйте границы неприемлемых действий пользователей. Разместите на выбранных площадках информацию о событии.

  • Продумайте, как будете привлекать внимание пользователей социальных сетей к мероприятию

Трудно сказать, что сработает в каждом конкретном случае. Существует несколько возможностей для продвижения мероприятия: реклама, создание отдельной страницы, посвященной событию и т.д.

Необходимо перед началом привлечения определиться с двумя вопросами: а) платформа, б) способы привлечения, - советует Влад Титов, основатель школы социальных медиа «Вовлекай», директор SocialMediaLab.

Если вы проводите разовое мероприятие и, скорее всего, у него не будет повторов, то достаточно создать так называемое Событие.

Если вы планируете, серию мероприятий, объединенных какой-то общей темой, или хотите сделать мероприятие ежегодным, то необходимо создать основную базу в социальной сети в виде Группы или Страницы (это зависит от конкретной ситуации и целевой аудитории) и, уже в дополнение к этой базе, создавать для каждого мероприятия отдельное Событие.

Для привлечения самые важные правила: как можно меньше спама, в идеале совсем без него, и как можно больше креатива.

Среди рабочих инструментов привлечения хочу отметить: внутренняя реклама социальной сети (таргет), приглашение друзей, которые интересуются данной темой, анонсирование в сообществах со сходной тематикой или целевой аудиторией.

Такое анонсирование эффективно, только если происходит на основе договоренностей с Комьюнити-менеджером интересного вам сообщества. Спамерские посты чаще всего удаляются.

И конечно же, различные конкурсы и другие креативные механики. Букет инструментов в каждом случае должен подбираться исходя из самого мероприятия и целевой аудитории.

Вот хороший пример анонсирования конференции Intercomm под руководством Анны Несмеевой.

Правильное вовлечение в обсуждение предстоящего события + хорошее послевкусие.

  • Определитесь со временем, когда начнете анонсировать событие. Поощряйте распространение информации о мероприятии

За какой период времени до начала мероприятия лучше начать привлекать к нему внимание, сильно зависит от самого события, стоимости участия и накопленной в социальной сети лояльной аудитории по данной тематике, - считает Влад Титов.

Конечно, лучше планировать работы за 4-5 месяцев, начинать активную работу за 2-3 месяца.

Однако, бывает так, что если тематическое сообщество уже создано ранее, то определенное количество участников можно собрать, проанонсировав событие за неделю.

Но, это вы сможете позволить себе далеко не сразу. Если мероприятие проводится впервые, работы по привлечению надо начинать заранее.

  • Не обманывайте ожиданий

Не обещайте невыполнимого. Обманутые обещания раздражают. Пользователи не постесняются об этом сказать.

  • Управляйте контентом

В течение мероприятия вам придется справляться с лавиной контента. Заранее продумайте, как будете контролировать процесс и фильтровать поток информации.

  1. Вовлечение

  • Задавайте вопросы

Самый простой способ во время мероприятия вовлечь пользователей к обсуждению – это не приглашать их комментировать, а самим задавать вопросы. Например, вопросы «Кто выиграет сегодня матч?» или «Согласны ли вы с мнением докладчика?» - позволят втянуть пользователей в дискуссию, не требуя от них много усилий.

  • Быстро реагируйте

Вы не можете ответить на каждый вопрос и комментарий. Но вы можете уменьшить разочарование пользователей, если в кратчайшие сроки будете реагировать на жалобы. Когда дело касается вовлечения, то важно качество, а не количество.

  • Избегайте споров

Не тратьте время на обсуждение спорных моментов. Позвольте пользователям самим высказываться и аргументировать свою точку зрения.

Не стоит также спорить, если кто-то не согласен с действиями ваших модераторов. Если вы дали понять пользователям, что приемлемо, а что нет, не стесняйтесь накладывать бан.

  1. Модерация

Без хорошей модерации событие может провалиться. Всегда находятся люди, которые рассылают спам, используя ваши хэштеги, или пишут оскорбления на публичной странице. Важно быстро реагировать на подобные действия, так как в соцсетях любой контент могут сразу расшарить или сделать скриншот.

Следите за тем, чтобы контент отражал происходящее на мероприятии. Не позволяйте пользователям сузить дискуссию к одному вопросу.

Поощряйте краткость. Чем короче сообщения, тем больше их выводится на экран. Большое количество сообщений стимулирует пользователей к более активному участию.

P.S. Мероприятие закончено. Что дальше?

Этот вопрос может вызывать определенные сложности. Если специально для мероприятия была создана группа, стоит ли ее закрывать после того, как событие прошло? А если мероприятие повторится через год (например, конференция), что публиковать в группе в течение времени вынужденного «простоя»?

Если мероприятие разовое, то и не стоило создавать под него группу, достаточно было ограничиться Событием. Если планируется повторное событие, например через год, то закрывать группу ни в коем случае нельзя, конечно интенсивность работы с ней может снизиться, но прекратить ее совсем нельзя. Люди должны периодически вспоминать о вас, - советует Влад Титов.

Целый месяц после мероприятия (лучше дольше) вы публикуете в группе вкусные фото и видео, которые сделали ваши операторы во время события. Кроме того, интервью с участниками, интервью и экспертами и т.п. Лучше продолжить эту работу и далее. Ведь, кто-то не посетил первое мероприятие, но увидев в группе, как замечательно оно прошло, человек с большим вниманием отнесется к вашему повторному приглашению.

И конечно же, по мере приближения следующего мероприятия, уже за 4-5 месяцев нужно начинать постепенное наращивание интенсивности анонсов и обсуждений предстоящего события...

Вот второй пример. Группа Школы социальных медиа «Вовлекай».

Группа создана, как клуб по интересам. При этом, мы приглашаем на регулярные события участников на базе этой группы.

Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Aleksey Razbakov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Aleksey Razbakov
    больше года назад
    Я составил чек-лист по организации любого мероприятия - [censored]. Может быть кому-то пригодится.
    +
    0
    -
    Ответить
  • Егор Кузнецов
    больше года назад
    Спасибо автору и комментатору, крайне полезный материал. К слову, в Вовлекай, мне показалось, удалось воссоздать теплую ламповую атмосферу старых форумов :)
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Александр Погребной
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Погребной - "И напоследок. Призыв «Не жадничайте!» нужно трактовать не как призыв выделять больше денег на маркетинг и пиар. А как напоминание о простой истине: чтобы получать, нужно и отдавать."
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх