«Газпром», love-бренды и компании, предоставляющие сложные B2B-услуги, – все они находят в соцмедиа свою аудиторию, только подходы будут разными. В статье расскажем, как бизнесам разных тематик вести соцсети, какой тип сообщества выбрать и как не потратить ресурсы впустую.
Социальные сети – территория, на которой человек чувствует себя максимально комфортно. Он добровольно заходит в Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram или любую другую соцсеть, когда ему хочется, и получает информацию в более нативном виде. Не общаться с аудиторией в столь комфортной для нее обстановке – преступление против бизнеса. Если вы все еще не сорвали свой куш, предлагаем разобраться с тем, какому бизнесу подойдет тот или иной тип сообществ.
Традиционно выделяют три типа сообществ.
Продающие сообщества
В первую очередь на них стоит обратить внимание тем компаниям, чья основная цель – продажи, так как практически весь контент в таких группах сосредоточен на товарах. Продукция демонстрируется с выгодной стороны, и люди начинают хотеть ее приобрести.
Кому подходит:
1. Микробизнесу.
2. Love-брендам (масс-маркет).
Последние получили такое название, так как являются любимыми брендами аудитории: люди готовы переплачивать и даже брать товар не самого высокого качества только потому, что этот тот самый бренд.
Конечно, стать love-брендом не так просто, до этого нужно дорасти. И пока самые популярные сообщества, которые позволяют это сделать, – брендово-тематические. О них и поговорим дальше.
Брендово-тематические сообщества
В таких сообществах люди не только обсуждают интересные им темы, но и общаются с брендом. Здесь вы можете использовать любые виды контента: экспертный, вовлекающий и пр. Зачастую пользователи сами предлагают контент к публикации, они готовы выкладывать фотографии и делиться отзывами.
Кому подходит:
1. Брендам-производителям, реализующим товар через дистрибьюторов
Преимущество таких брендов в том, что они узнаваемы и у них есть армия поклонников в социальных сетях. Как следствие, можно публиковать не только брендовый контент, но и тематический, не боясь потерять львиную долю аудитории: товары бренда все равно будут покупать, и они не запылятся на полках.
2. Локальным услугам B2С
Например, у вас локальное туристическое агентство. Вы создаете «Клуб путешественников» в вашем городе и продвигаете услуги. В этом случае вы можете одновременно публиковать полезный контент (советы, интересные отзывы, красивые фотографии из разных мест) и информацию об акциях, горящих путевках и другие предложения, которые будут привлекать внимание пользователей и стимулировать продажи.
3. Брендам, тематика которых популярна в небрендовых сообществах
Например, вы продаете товары для детей. Ваша целевая аудитория – мамы. В социальных сетях есть огромное количество небрендовых сообществ, где они обсуждают различные темы, рассказывают о проблемах, делятся опытом. Так почему бы не сделать это сообщество брендовым? Тогда помимо обсуждения тематических вопросов, которые можно мониторить в небрендовых сообществах, вы сможете продвигать свой товар.
Такой алгоритм действий можно использовать и в любых других тематиках, вокруг которых есть заинтересованные пользователи, будь то владельцы домашних животных, сообщество туристов и пр. Для этого посмотрите, на какие группы подписана ваша аудитория, чем она интересуется, что ее волнует, и раскрывайте все эти вопросы в своем сообществе.
Брендовое сообщество
Этот тип сообщества можно назвать продающим, так как все публикации сосредоточены на товарах бренда. Обычно посты размещаются только в том случае, если в этом есть необходимость, или компания понимает, что ей есть, что рассказать аудитории.
Кому подходит:
1. Компаниям, предоставляющим сложные B2B-услуги
B2B-услуги – это не товары первой необходимости. В таком сегменте решение о покупке не принимается спонтанно: чаще всего цикл продаж длится несколько месяцев. И в этом случае брендовое сообщество не является решающим фактором в продажах, а лишь поддерживает внимание и интерес аудитории к бренду.
2. Компаниям, предоставляющим локальные B2C-услуги
Например, вы владелец уютной булочной за углом и практически весь товар реализуете за счет того, что находитесь в шаговой доступности от клиентов. В этом случае вам не нужно публиковать посты об истории производства хлеба, создавать карточки товаров и пр. Цель сообщества – формирование имиджа. Вы можете рассказывать в нем о проводимых мероприятиях, акциях и прочих важных событиях.
3. Медиа
Например, телеканалы и газеты анонсируют свои телепередачи и статьи в социальных сетях. Отдельный контент в сообществах СМИ практически не публикуется.
4. Компаниям-монополистам
Речь о таких крупных компаниях, как «Газпром». Какие у него могут быть конкуренты? Зачем ему завоевывать внимание аудитории? Достаточно публиковать различные новости, имиджевые посты, отражающие ценности бренда, и пр. Причем делается это в основном для сотрудников компании и партнеров.
Конечно, это лишь малая часть того, что нужно для продвижения в соцмедиа. Подробнее о том, как разработать собственную SMM-стратегию, читайте в нашей книге «Как покорить Facebook: стратегия, контент, таргетированная реклама». Скачивайте бесплатно в блоге Ingate!